Украина, 28 мая, 2014, 16:04 — ИА Регнум. Официальный Минск с самого начала политического кризиса на Украине занимал отличную от Москвы позицию в оценке происходящих в соседней постсоветской республике событий. Приближенные к Администрации президента Белоруссии политологи прочили Александра Лукашенко в посредники между Москвой и Киевом, а 28 мая Лукашенко заявил о признании Петра Порошенко "президентом Украины". Почему в рамках Союзного государства существуют разногласия по важнейшим международным проблемам? Своё мнение по этому поводу 28 мая высказал корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог Николай Малишевский.
Белорусские власти уже вовсю поздравляют с провозглашением президентом человека, получившего на Украине прозвище "Шоколадный Гитлер" - в связи с обещанием усмирить Юго-Восток, устроив к 29 мая бойню населению Донбасса. Одновременно с этим минские хлопцы во всеоружии готовятся к тому, чтобы намеченное на этот же день подписание соглашения о Евразийской интеграции добавило им новую халявную статью доходов из русского бюджета.
В последние пару лет белорусскими госструктурами типа Информационно-аналитического центра (ИАЦ) администрации президента РБ, возглавляемого национально ориентированным офицером КГБ, создано около десятка как бы "аналитическо-геополитических" сайтов, центров и самозваных "фабрик мысли". Все они называют и подчеркнуто позиционируют себя абсолютно независимыми и готовыми предоставлять заказчикам "информационно-аналитические услуги в области оценки общественно-политической и социально-экономической ситуации" и т.д. и т.п. И при этом как бы дистанцируются от деятельности аналогичных националистических структур, уже много лет финансируемых Западом. Реально цель, преследуемая специальными службами РБ, создающими подобные "независимо-аналитическо-исследовательские" "Рога и Копыта", одна - недопущение появления действительно независимых и профессиональных структур подобного рода, с одновременным перехватом и замыканием на себя финансирования со стороны России - в случае, если там наконец, зададутся вопросом: что же в действительности нужно самой России, а не местным хлопцам, много лет получавшим десятки миллиардов безвозмездных дотаций под строительство Союзного государства, а теперь с таким же энтузиазмом взявшихся за "евразийство".
Местные хлопцы почему-то даже не сомневаются в том, что ухитрятся выбить из России финансирование под филькины грамоты о "евразийской интеграции". Пустота, серость, нациозабоченность и профникчемность подавляющего большинства кадров всех их "фабрик мысли", аналитических спецструктур и т.д. никого не смущает - расчет на то, что ничего другого в республике официально уже просто не существует. Плюс дополнительную уверенность придает успех многолетней схемы "нефть в обмен на поцелуи".
Как сообщало ИА REGNUM, 26 мая МИД Белоруссии распространил специальное заявление, в котором констатировал: "25 мая 2014 года на Украине прошли внеочередные выборы президента страны". Наблюдать за "президентскими выборами" на Украине были направлены три представителя официального Минска - по мнению политологов, с целью легитимации "киевской хунты", захватившей власть в результате февральского государственного переворота при поддержке США и Евросоюза. Провозглашение украинского олигарха "президентом" не принесло мира постсоветской республике: в Донецке продолжаются тяжелые бои, сторонники "евромайдана" пытаются отбить у ополченцев г. Рубежное Луганской обл.
Тем временем власти Белоруссии выказали намерение увеличить импорт российской нефти в 2015 году до 24 млн т и активно торговать с Украиной, руководимой "новыми властями", заявившими о выходе из СНГ, отказе от интеграции в рамках Таможенного союза и намерении интегрироваться с ЕС. Основу белорусского экспорта составляют нефтепродукты, значительная часть которых поставляется на Украину, а львиная доля - на рынки Евросоюза. Александр Лукашенко заявлял, что в рамках формируемого Евразийского союза (договор о создании которого планируется подписать 29 мая в Астане) Белоруссии должен быть обеспечен свободный доступ к российским и казахстанским углеводородам, однако Москва и Астана настояли на сохранении в тексте договора положений о взимании "нефтепошлин".