Врио челябинского губернатора задал "ТЕМП" системе образования региона
Челябинская область, 21 мая, 2014, 12:21 — ИА Регнум. Вопросам подготовки квалифицированных кадров для экономики Челябинской области обсудили на совещании, которое провел врио губернатора
"В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи - увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, - открыл совещание Борис Дубровский. - Именно поэтому мы должны выстроить такую систему образования, которая будет готова к реализации этих задач. С одной стороны, Южный Урал - один из лидеров в стране по качеству образования, это бесспорно. С другой - очень часто на профильных встречах я слышу, что бизнес, представители предприятий не довольны теми специалистами, которые приходят к ним после выпуска из образовательных учреждений. Они не имеют тех навыков, которые применимы на предприятии, у них нет практики, которая требуется. Есть и претензии у ректоров к тем абитуриентам, которые приходят к ним после школ".
Дубровский отметил, что и сам сталкивался с такими проблемами, будучи руководителем
Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования Челябинской области, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава. По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать.
По мнению министра образования
Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более "легким" творческим направлениям - музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы - в том числе материально - в подготовке будущих "технарей".
Объединив всю эту информацию, в региональном Минобразования разработали проект "ТЕМП", который схематично выглядит как "Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования". В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е - единство целей и задач; М - мотивация и стимулирование; П - пути решения и приоритеты деятельности.
К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей. Но уже сегодня эксперты, приглашенные на совещание, сделали вывод о безусловной своевременности и актуальности проекта. Так, директор Дворца пионеров и школьников им. Крупской
С этим мнением согласился Борис Дубровский: "Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет. Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики. И те цели, которые поставлены в Стратегии, они сводятся, по сути, к одному - Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание".