Самарский губернатор настаивает, что сделанные весной дороги крепче "летних"
Самарская область, 20 мая, 2014, 09:48 — ИА Регнум. Самарский губернатор Николай Меркушкин поставил на вид мэру Тольятти
Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, в Тольятти Николай Меркушкин оценил качество ремонта участка Южного шоссе от улицы Полякова до улицы Заставна - 3,44 км, а также две кольцевые развязки и признал его удовлетворительным. Об оценке других тольяттинских дорог, на которые в прошлом году было выделено более 1 млрд рублей, не сообщается. Однако губернатора заинтересовало, почему местные власти не показывают ход текущего ремонта дорожного полотна. Выяснилось, что к работам еще не приступали. Как объяснил мэр Тольятти Сергей Андреев, 100% проектов готовы, прошли экспертизу, по ним объявлены торги. Но сами аукционы состоятся 26 мая. "Плохо. Мы об этом уже говорили, документы нужно было подготовить еще в декабре, чтобы объявить торги сразу после принятия бюджета, - заявил Николай Меркушкин. - Тогда подрядчик имеет возможность закупить материалы зимой, не в сезон они на 15% дешевле. А к работам тогда получится приступить уже в конце апреля".
Глава региона напомнил, что в прошлом году ремонт дорог начался в конце июля, поэтому ряд объектов не успели сдать, а в этом году планируется начать ремонт на 1,5 месяца раньше, то есть в июне. Однако эти сроки все равно не удовлетворяют необходимым требованиям - позднее начало работ отражается и на объемах и на качестве дорог. Со слов мэра Тольятти, ситуация исправляется, сейчас к прохождению экспертизы уже готовы проекты на 2015 год, их общая стоимость 1,6 млрд рублей.
В этой связи стоит отметить, что в Тольятти впервые за последние 10 лет начнется дорожное строительство - участок протяженностью около двух км обеспечит дополнительный выезд из Автозаводского района города.
Как отмечают наблюдатели, начинать латать дороги в июле, а то и с августа - это общероссийская практика. Как правило, отремонтированные участки радуют автолюбителей буквально три месяца - до наступления зимы. А весной дороги снова "смывает". Получается замкнутый круг, который, по мнению населения, очень устраивает власти всех уровней, так как позволяет безнаказанно "закатывать" бюджетные миллионы и миллиарды рублей в асфальт.