Заявление американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Джеймса Уорлика по Карабаху имеет мало отношения к вопросу разрешения нагорно-карабахского конфликта. Таким образом США на самом деле пытаются занять "передовые позиции" в регионе Закавказья, вытеснив отсюда Россию. Об этом на пресс-конференции в Ереване 10 мая заявил политолог Грант Мелик-Шахназарян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как считает он, заявление Уорлика свидетельствует о планах США касательно региона Закавказья. "США пытаются занять передовые позиции на Южном Кавказе и направить региональные процессы в удобном для себя русле. Это делается с оглядкой на возможность возобновления широкого геополитического противостояния (между Западом и Россией). В этом случае Вашингтон попытается расширить поле своей деятельности. Кавказ рассматривается в качестве той площадки, где можно усилить свои позиции, и откуда можно вытеснить Россию, нейтрализуя ее виляние в регионе", - сказал эксперт, добавив, что для реализации поставленной цели США попытаются вовлечь в процесс и Иран.

"Думаю, США попытаются вовлечь в этот процесс и Иран, уступив ему определенные функции в регионе. Так что, в этом плане заявление Уорлика мало связано с карабахским конфликтом. Оно всего лишь преследует цель повысить роль США в регионе", - сказал политолог.

Что касается комментария главы МИД Армении Эдварда Налбандяна по поводу выступления Джеймса Уорлика, то политолог его назвал "осторожным несогласием".

Американский сопредседатель МГ ОБСЕ, как известно, представил во время своего выступления основные элементы "утвержденных" взаимных уступок, которые были обобщены в совместных заявлениях президентов США, России и Франции в л'Аквиле (2009 г.) и Мускоке (2010г.), отметив, что "эти принципы и элементы составляют основу политики США относительно Минской группы и нагорно-карабахского конфликта". Он напомнил о шести элементах, которые должны составить часть мирного соглашения: стороны должны прийти к согласию, что определение конечного статуса должно быть осуществлено в будущем посредством взаимно согласованного волеизъявления, имеющего юридическую силу; территория в границах бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Области, которая не контролируется Баку, должна получить промежуточный статус, для чего должны быть обеспечены гарантии безопасности и самоуправление; окружающие Нагорный Карабах оккупированные территории должны быть возвращены под контроль Азербайджана; должен быть коридор, который свяжет Армению с Нагорным Карабахом; в рамках длительного урегулирования должно быть признано право беженцев и внутренне перемещенных лиц на возвращение в свои прежние места жительства; урегулированием должны быть обеспечены международные гарантии безопасности, что будет включать в себя миротворческую операцию.