Челябинские тракторостроители освоили производство бульдозера Б10М с механической трансмиссией, впервые оснащенного вместо дизеля Д-180 более современным двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Об этом 30 апреля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе корпорации УВЗ.

Новую версию серийного бульдозера тракторостроители представят на главной российской выставке дорожно-строительной техники - СТТ-2014, которая традиционно откроется в Москве в первых числах июня. В дальнейшем усовершенствованная модель будет предложена всем заинтересованным потребителям.

Самая ходовая и массовая модель южноуральского трактора продолжает пользоваться устойчивым спросом, включая ближнее зарубежье, поэтому специалисты ЧТЗ (входит в состав УВЗ) разработали модернизированную версию классической серийной машины. Как отметили в корпорации, ярославские дизели не первый год ставятся на тракторы с гидромеханической трансмиссией, теперь же потребитель сможет приобрести и "механику" с мотором ЯМЗ, который дешевле и проще в обслуживании, поскольку выпускается большими тиражами и хорошо знаком эксплуатационникам.

Специально адаптированный на ярославском заводе вариант дизеля для челябинской техники имеет 1500 оборотов против 1250 у Д-180. "Несмотря на отличие в оборотах, согласование двигателя и трансмиссии не вызывает нареканий, - подчеркнул курирующий испытания специалист Сергей Ярцев. - По тяговым характеристикам мы никакой разницы с серийной машиной не ощущаем. Уже сейчас видно: агрегат жизнеспособен".

Помимо ярославского дизеля у новой версии машины есть и другие приобретения. Так, у нее не четырехугольная, а шестигранная кабина. Аккумулятор согласно европейским требованиям безопасности теперь вынесен из кабины в специальный отсек. Отопитель установлен под сиденьем, что должно сделать температуру для водителя более комфортной.