Наибольшие нарекания потребителей Калмыкии вызывает жилищно-коммунальное обслуживание
Калмыкия, 25 апреля, 2014, 16:45 — ИА Регнум. В первом квартале текущее года сотрудниками управления
33% пришлось на жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли. На неизменном уровне в 10% сохранилась в отчетном периоде и доля обращений на различные услуги связи.
В тоже время заметный рост общего числа жалоб потребителей на медицинские услуги привел к тому, что их доля в общем количестве достигла 6% (против 4% в прошлом году). Как добавили в Роспотребнадзоре, каждое второе обращение (жалоба потребителя) стало основанием для проведения внеплановой проверки, по результатам которых возбуждено 43 дела об административном правонарушении и подано в суды три исковых заявления в защиту прав потребителей.
Удельный вес удовлетворенных исковых заявлений составил 100%. В пользу потребителей судами было присуждено 525 тысяч рублей, в том числе компенсация морального вреда - 112 тысяч рублей.
В 1 квартале увеличилась доля обращений граждан с жалобами в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги. Жаловались потребители, как на качество оказанных услуг, так и на нарушение сроков выполнения работы (услуги).