Сегодня, 9 апреля, исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский принял участие в открытии первой очереди логистического центра в городе Копейске. Это первый проект в регионе, отвечающий современным требованиям логистики, инфраструктуры и организации бизнеса, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Борису Дубровскому презентовали проект, показали складское помещение, продемонстрировали работу доклевеллера (перегрузочного моста), также глава региона осмотрел складскую технику, которая будет использована в работе центра. Данное предприятие - наглядный пример того, как правильно использовать географическое преимущество региона, считает Борис Дубровский. В послании по Стратегии-2020 он назвал географическое положение Челябинской области основным конкурентным преимуществом, которое необходимо эффективно использовать для развития экономики. "Надо обратить внимание наши географические преимущества. С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких "точек гордости" у нас на Южном Урале десятки, если не сотни", - подчеркнул глава региона.

На данный момент введено в эксплуатацию 30 тыс. кв. м складских помещений класса "А", в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными клиентами, в ближайшие 1,5 месяца здесь установят стеллажные конструкции в шесть ярусов, и после этого комплекс сможет заработать в полной мере.

По словам генерального директора ООО "Логоцентр" Андрея Колесникова, комплекс был необходим Челябинску, так как многие производители базировались в Екатеринбурге. "Переезд" позволит, по оценкам руководства, снизить производителю стоимость товаров на 500 руб. на тонну за счет оптимизации транспортных расходов.

"Центр включает 50 тысяч паллето-мест. Служит он, чтобы здесь не только хранить товар, но и изменять его кондицию: делать пересортировку паллет, приклеить стикеры и ценники, пересортировать коробки. Это самый простой пример, - пояснил Андрей Колесников. - Такой склад может оборачиваться за неделю, для этого здесь есть все необходимые подъездные пути".

Место для строительства было выбрано не случайно - здесь хорошие подъездные пути с основных магистралей, можно сразу выехать на любую трассу, при этом вблизи нет жилых микрорайонов. "Логоцентр" примыкает к кольцевой объездной дороге вокруг Челябинска в районе поселка Октябрьский. Планируется, что товары народного потребления будут прибывать из Москвы и Казахстана, а затем распределятся по челябинским торговым сетям. Центр способен принимать до 60 тысяч большегрузных автомобилей в год. В дальнейшем планируется возвести второе здание, рассчитанное также на 30 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,7 млрд руб.