Мировые гостиничные операторы считают Петербург лидером этого бизнеса в России
Москва, 9 апреля, 2014, 10:24 — ИА Регнум. Появление и активное распространение в Петербурге известных мировых брендов гостиничного бизнеса - это признание города. Международные операторы видят у мегаполиса большой потенциал, готовы расширять свое присутствие на рынке. Инвестиционную привлекательность города на Неве в этой сфере обсудили на круглом столе, приуроченном к открытию нового отеля. Об этом сегодня, 9 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"Зрелость города позволяет вести здесь бизнес", - заявил
Специалисты гостиничного бизнеса и представители городской администрации сошлись во мнении, что потенциал города в сфере гостеприимства еще будет расти. Причины этому - переезд в Санкт-Петербург Верховных судов России и департаментов компании
"Для туриста главное - это дорога, размещение и питание, - считает заместитель председателя комитета по туризму Александр Шапкин. - Теперь попасть в Петербург не проблема: открыт новый терминал, есть современные морские причалы, совершенствуется железнодорожное сообщение. Если говорить об уровне размещения, то количество гостиниц возросло за последнее время в 2 раза, номерной фонд увеличился более чем в 2,5 раза. Сегодня в городе работают 29 сетевых гостиниц. Такое количество - это признание. Мы приветствуем приход к нам гостиничных сетей, и нам импонирует их тенденция к расширению своего присутствия в Петербурге". Александр Шапкин также сообщил, что в прошлом году город посетили 6 миллионов 300 тысяч туристов, 3 миллиона из которых - иностранцы. В 2014-м, по его словам, мегаполис ожидает не меньшее количество гостей.
"Появление в Петербурге знакомых путешествующим отелей выводит город в понятную туристам нишу", - высказал мнение заместитель директора петербургского кампуса
Он также заметил, что с развитием познавательного, культурного и бизнес-туризма в городе возникла потребность не только в отелях уровня четырех и пяти звезд, но и в хороших трехзвездочных гостиницах, их сейчас недостает. Представители оператора намекнули, что в скором времени и в этом сегменте рынка появятся изменения.
Что касается ценовой политики, то тут представители комитета по туризму подчеркнули, что зачастую стоимость проживания в петербургских брендовых гостиницах оказывается выше, чем в иностранных отелях тех же марок. "Вы не учитываете стоимость реконструкции, восстановления, стоимость инфраструктуры", - пояснила инвестор открывшегося отеля Виктория Шамликашвили (ее бутик-отель - Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo - расположен в отреставрированном 7-этажном особняке XIX века, выполненным в стиле неоклассицизма архитекторами Виноградовым и Ястржембским - Прим. ИА REGNUM).
По данным комитета по инвестициям правительства города, за последние 10 лет иностранные инвестиции в Петербург увеличились в 15 раз: с 696 миллионов долларов до 10,8 миллиарда. Для стимулирования развития туризма, который в программе развития города до 2015 года занимает приоритетное место, предусмотрено снижение инвесторам налоговых ставок до 13,5% и сопровождение проекта во время его реализации.
Хотя гостиничный бизнес и является самым долгоокупаемым - это период в 12-15 лет, объясняют эксперты, он при этом самый устойчивый сектор для вложений. "Это всерьез и надолго. Колебания курса валют, события на Украине - все это краткосрочно и временно для гостиничного бизнеса", - пояснил генеральный директор международной консалтинговой компании в сфере недвижимости ColliersInternational-Санкт-Петербург Андрей Косарев.