Врио челябинского губернатора предложил применить интерактивные формы обучения детей
Челябинская область, 2 апреля, 2014, 12:28 — ИА Регнум. Актуальные проблемы в сфере образования обсудили сегодня, 2 апреля, руководители первичных профсоюзных организаций и исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.
В частности, рассматривалась проблема существования малокомплектных сельских школ. Председатель райкома отраслевого профсоюза Чесмы Елена Плотникова отметила: малочисленные учебные заведения закрывают, а детей "ставят на подвоз" в более крупные школы в соседних населенных пунктах. При этом часто из-за больших расстояний и неблагоприятных погодных условий ученики не имеют возможности добраться до школы. Кроме того, по словам Плотниковой, школа - это единственный социально-культурный центр в селе.
Борис Дубровский предложил системно подходить к данному вопросу: "Мой коллега, Петр Иванович Сумин, всегда повторял: пока школа есть - деревня живет. С ним трудно не согласиться. Давайте поразмышляем, я считаю, должен быть индивидуальный подход: где-то рациональнее укрупняться и организовать подвоз, но качественно организовать. Существует проблема дефицита кадров на селе, но есть дистанционные формы обучения. Мое предложение следующее: там, где мы не можем дать качественное образование, мы возим ребят в более крупную школу; где есть возможность - стараемся сохранить школу. При этом попробуем применить интерактивные формы обучения". Борис Дубровский поручил министерству образования более детально проработать этот вопрос и подготовить соответствующие мероприятия.
Следующим свои предложения озвучил учитель физкультуры челябинской школы №103
Борис Дубровский предложил решать данный вопрос в рамках отраслевого соглашения с Министерством образования, он отметил, что согласно поручению президента страны, проблема нехватки мест в дошкольных образованиях будет решена в ближайшие годы.
Учитель года-2005, а ныне руководитель Дворца пионеров им. Н.К. Крупской
"Я уверен, что патриотизм формируется в школе, и я не готов с этой мыслью расставаться. Маленьким эйнштейнам действительно нужно помогать, вести их к новым победам, но они должны гордиться тем, что живут в России. Как этого достичь? Это не только наша задача - государства, но и ваша, педагогов. Я считаю, примитивно говорить, что талантливый ученик уехал только потому, что власти не дали ему квартиру", - заключил Дубровский.
Жаркую дискуссию вызвал вопрос качества профессионального образования. Техникумы и училища массово закрываются, сейчас в Челябинской области их осталось 50. Кроме того, не все учреждения обладают современной материально-технической базой. В основном, студенты учатся на морально и физически устаревшем оборудовании. "Материальное оснащение необходимо. На ДИП-100 учить резец затачивать того, кто будет работать на высокотехнологичных пятикоординатных японских станках, бессмысленно! Оборудование в учебных лабораториях должно не соответствовать, а опережать то, что используется на производстве", - подчеркнул глава региона.
После совещания Борис Дубровский принял участие в торжественной церемонии открытия форума. "Педагог - это не профессия, это жизнь. Мы все благодарны своим учителям, и я хочу воспользоваться микрофоном, чтобы поблагодарить тех, кто в меня вложил знания, которые помогают мне двигаться по жизни. Большое им за это спасибо! Их вера в меня позволила мне сформировать веру в свои возможности. Я недавно сказал на Заксобрании, что основным нашим конкурентным преимуществом является человек с его творческим потенциалом. И этот потенциал невозможно реализовать без вашей профессии. Мы будем прилагать все усилия, чтобы поддерживать вас, людей, которые выбрали для себя эту профессию, и наша задача обеспечить материальную базу, на которой вы реализуете свое мастерство в полной мере. Я желаю вам успехов в работе и хороших учеников, которые выключают мобильные телефоны, когда приходят к вам на урок", - обратился глава региона к собравшимся работникам образования.