В Самаре празднуют 120-летие со дня рождения С.В. Ильюшина
Самарская область, 27 марта, 2014, 17:10 — ИА Регнум. Ракетно-космический центр "
Сергея Владимировича Ильюшина и Государственный авиационный завод № 1 (ныне ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс") связала работа по производству самого массового боевого самолета в истории СССР - легендарного штурмовика Ил-2. Прославленные "Илы" принимали участие в боях на всех фронтах
В рамках мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С.В.Ильюшина, в центре "ЦСКБ-Прогресс" состоялась встреча молодежи с бывшим заместителем генерального конструктора, почётным работником центра, ветераном космонавтики России Г.Е. Фоминым. Георгий Евгеньевич рассказал о жизни и работе С.В. Ильюшина, о созданной им уникальной технике, о его бесценном вкладе в развитие мировой авиации и в
Лекцию о С.В. Ильюшине Георгий Фомин прочитал также в Доме ветеранов центра "ЦСКБ-Прогресс". Кроме того, ветераны предприятия провели 15 уроков-лекций, посвященных 120-летию со дня рождения легендарного конструктора, для учеников самарских школ и техникумов.
Справка
Серийное производство Ил-2 началось в феврале 1941 года на заводе №18 (ныне ОАО "
Процессы освоения шли трудно и медленно. На авиационном заводе №1 в Москве в сентябре смогли собрать первый штурмовик из деталей, присланных из Воронежа, а в начале октября к нему добавился еще один "столичный" Ил-2. Но запустить в серию самолет на московской площадке не удалось - авиазавод № 1 в срочном порядке эвакуировали в Куйбышев.
В Куйбышев из Воронежа эвакуировали ОКБ Ильюшина, а также авиационный завод № 18, который являлся ведущим предприятием по производству штурмовиков.
В Куйбышеве коллектив ОКБ постоянно трудился над усовершенствованием конструкции машины с учетом уже имеющегося опыта воздушных боев. Главный конструктор С.В. Ильюшин усилил вооружение штурмовика, повысил его летно-технические характеристики. Он часто посещал завод №1, где обсуждал вопросы внедрения Ил-2 в серийное производство с директором А.Т. Третьяковым. В 1944 году ОКБ Ильюшина путем глубокой модернизации самолета Ил-2 создало цельнометаллический штурмовик Ил-10 с бронекабиной, полностью защищающей пилота, стрелка и двигатель.
В послевоенные годы завод №1 серийно производил новые бомбардировщики Ил-28 конструкции С.В. Ильюшина и освоил производство знаменитых стратегических бомбардировщиков Ту-16.
Тесное взаимодействие с ОКБ Ильюшина и лично с главным конструктором и освоение все новых видов авиационной техники способствовало подготовке завода №1 к внедрению в производство принципиально иного вида вооружений - баллистических ракет Р-7 конструкции С.П. Королева.