Лабораторный проект затеяли Большой драматический театр и Педагогический университет в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, 27 марта, 2014, 16:54 — ИА Регнум. Большом фойе петербургского БДТ имени Г.А.Товстоногова накануне подписано соглашение с РГПУ имени А.И.Герцена. В присутствии журналистов художественный руководитель театра
Андрей Могучий объяснил присутствующим, почему театр решил взяться за этот проект. По его мнению, зоной просвещения должно стать не только пространство внутри театра, но и вне его. Несколько шагов в этом направлении уже сделано - выпущены спектакли "Когда я стану маленьким" и "История солдата" (первоначально предполагавшийся для музыкального фестиваля). В дальнейшем планируется целая серия семинаров, мастер-классов и встреч.
Сергей Гончаров сказал, что важно понять значение театра в масштабах Петербурга. А для этого необходима и другая организация в пространстве города, и даже его переформатирование. Собственно, проект, по словам первого проректора, стал откликом на ключевые сегодняшние проблемы - антропологическую катастрофу и, как следствие, эмоциональное обнищание. Так что он наверняка будет востребован.
Режиссер, руководитель социально-просветительского отдела БДТ, куратор "Педагогической лаборатории" Борис Павлович заметил, что это начинание - не новация и не явление исключительно сегодняшнее. Традиций разрушения конвенций существует довольно давно.
Для начала опыт собираются перенимать у немецких коллег. В Германии в каждом репертуарном театре работают образовательные отделы, которые занимаются детьми, социальными программами и т.п. Российская школа, по словам Павловича, сегодня является территорией риска, полигоном множественных реформ. И потому учителя с удовольствием откликнулись на предложение театра. На сегодня зарегистрировано уже 62 желающих поучаствовать.
Главная же задача состоит в том, чтобы заинтересовать их, создать определенное настроение, помочь и педагогу, и ученику. Для этого следует организовать такое пространство, где будет возможен эксперимент, где можно пробовать.
Андрей Могучий к сказанному коллегами добавил, что сегодня театр - институция, в центре которой стоит человек, где исследуют человека, и одно из немногих мест, где человек может говорить с человеком. На дивиденды общей программы развития театра "Эпоха просвещения" художественный руководитель рассчитывает не скоро, по объективным причинам. Главное, чтобы сейчас театр стал разомкнутым в пространство города, а образовательная программа коснулась всех возрастных групп.
С 26 марта начал работу открытый практический семинар для педагогов "Театр и общество", который продлится до 29 марта. Он посвящен вопросам интеграции театральных и образовательных методик в работе с детьми и молодежью. Занятия проводят опытные немецкие специалисты Отто Тосс (Веймарский театр), Биргит Ленгерс (Дойче Театр) и Мелика Рамич (Театр Шаушпильхаус).