Премьер-министр Армении Тигран Саркисян в своем выступлении на саммите Европейской народной партии (ЕНП) в Брюсселе всего лишь напомнил Евросоюзу о том, что Ереван не снимал с повестки дня политическую часть Соглашения об ассоциации, заявил председатель постоянной комиссии парламента Армении по внешним сношениям, депутат от правящей Республиканской партии Армении (РПА) Артак Закарян.

"То есть Армения готова подписать политическую часть Соглашения об ассоциации с ЕС, о чем мы твердили еще до саммита программы "Восточное партнерство" в Вильнюсе в ноябре 2013 года", - сказал он в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

Выступая на саммите Европейской народной партии в Брюсселе 21 марта, премьер-министр Армении Тигран Саркисян, в частности, подчеркнул, что на данном этапе Ереван придает важное значение разработке новых рамок сотрудничества с Евросоюзом, а в качестве первого шага для этого рассматривается предложение о подписании политической части Соглашения об ассоциации, без соглашения о создании глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Глава правительства назвал это "лучшим путем" для Армении.

Как заметил Закарян, премьер-министр всего лишь напомнил Европейскому союзу, что Армения готова подписать политическую часть Соглашения об ассоциации. При этом он отметил тот факт, что то, что было на днях предложено Украине, то есть подписание политической части Соглашения об ассоциации с ЕС без Договора о создании глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли - это то, что армянская сторона предложила ЕС до саммита в Вильнюсе, однако получила отказ. "По мнению Евросоюза, подписание Соглашения об ассоциации и вступление (Армении) в Таможенный союз противоречат друг другу", - подчеркнул парламентарий.

В настоящее время, как заметил политик, Армения и ЕС работают над новым большим политическим соглашением. "У нас уже есть согласованный договор о политической ассоциации с ЕС, но когда Брюссель не согласился подписывать его без Договора о создании глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, возникла необходимость создания рабочего формата для оформления нового соглашения между Арменией и ЕС. Все-таки страны-члены "Восточного партнерства" имеют различные интересы, и к ним необходимо проявить дифференцированный подход. Одни в состоянии подписать Соглашение об ассоциации в целом, а для других приемлем только его политический блок", - подчеркнул он.

В заключение депутат заявил, что, если вдруг по примеру Украины Европейский союз согласится подписать с Арменией политическую часть соглашения, необходимо будет начать "новый процесс".

Отметим, что 24 марта министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт, отвечая на вопрос о том, почему Армения не может подписать политическую часть Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, как это сделала Украина, заявил, что Армения больше не готова быть в одной политической лиге с Евросоюзом: "Армения находится в другой лиге. Соглашение об ассоциации является своеобразным вариантом политической общности, которая существует в различных сферах. К примеру, мы видим армян, которые приезжают и защищают здесь политику России против Украины. Так что, я не считаю, что они готовы быть с нами в одной лиге".

Напомним, что 3 сентября в Москве президент Армении Серж Саргсян заявил, что Армения вступит в Таможенный союз, а в дальнейшем будет участвовать в формировании Евразийского союза. Саргсян отметил, что решение о вступлении Армении в Таможенный союз исходит из национальных интересов Армении и не является отказом от диалога с европейскими структурами. Позднее в ходе визита в Ереван еврокомиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Штефан Фюле заявил, что, учитывая решение Армении вступить в ТС, Ереван не сможет парафировать Соглашение об ассоциации с ЕС в ноябре на вильнюсском саммите стран-участниц программы ЕС "Восточное партнерство". Комментируя мнения о том, что Армения может парафировать Соглашение об ассоциации в ноябре без Договора о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли, Фюле подчеркнул: "Существует один документ - это Ассоциативное соглашение, в которое входит также Договор о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли. Это две части одного документа, они четко взаимосвязаны, их невозможно разделить. Мы вели переговоры с Арменией вокруг одного целостного документа".