Собственник "блокадной подстанции" в Петербурге извещен, что она - под охраной закона
Санкт-Петербург, 7 марта, 2014, 16:56 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге городской комитет по государственному использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) сегодня, 7 марта, отправил собственнику "блокадной подстанции" ГУП "Горэлектротранс" факс с уведомлением о поступлении в комитет историко-культурной экспертизы здания и ссылками на 18-ю статью 73 Федерального закона "Об объектах культурного наследия". Корреспонденту ИА REGNUM об этом сообщили в общественном движении "Живой город".
С этого момента собственник официально извещен о статусе блокадной подстанции - согласно документам, с момента поступления в ведомство историко-культурной экспертизы (ИКЭ), здание считается выявленным объектом культурного наследия, и любые работы на нем запрещены законом. Согласно выводам экспертизы, "блокадная подстанция" обладает признаками объекта культурного наследия. Экспертиза выполнена с целью обоснования включения объекта в Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Председатель постоянной комиссии
Руководитель фракции
Как ранее сообщало ИА REGNUM, накануне 70-летия снятия блокады Ленинграда с дома 3а на набережной Фонтанки была снята мемориальная доска, сообщающая о том, что в этом здании находилась электроподстанция, давшая энергию ленинградским трамваям после блокадной зимы. Мемориальную доску под давлением общественности вернули на место, объяснив ее исчезновение ремонтом. Теперь, накануне 8 марта - годовщины возобновления в 1942 году в осажденном городе движения грузового трамвая -собственник готовит подстанцию к сносу. Во дворе здания убираются коммуникации, сняты внутренние ворота.
Как уже сообщало ИА REGNUM, депутат
Вице-губернатор
В петиции о сохранении здания, которую подписывали в Интернете горожане, говорится: "Блокадная подстанция (ТП №11) - подстанция трамвайной сети, которая весной 1942 года дала ток в контактную сеть Ленинграда, находившегося в 1941-1944 годах в беспрецедентной в истории человечества блокаде, и этим обеспечила движение вагонов, что помогло Ленинграду выстоять, если не прямо - спасти его. Здание до недавнего времени было отмечено мемориальной доской "Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда". Здание - яркий пример супрематической архитектуры - выстроено по экспериментальному проекту 1930 г. архитектором Р.Н.Кохановой и представляет собой редкий в центральных районах Петербурга образец производственного сооружения, решенного в приемах конструктивизма".