На юге Петербурга автопрому нужны преференции
Санкт-Петербург, 6 марта, 2014, 17:03 — ИА Регнум. Без решений по дополнительным стимулирующим мерам развития и поддержки, большинство автопроизводителей вынуждены будут пересмотреть планы своего развития на территории Санкт-Петербурга. Это выяснилось в ходе посещения председателем городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолием Котовым предприятий по производству грузового автотранспорта — немецкого MAN и шведского SCANIA — на юге мегаполиса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 6 марта, в Смольном.
Чиновник обсудил с генеральным директором «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» Томасом Шнайдерхайнце факторы, сдерживающие развитие этого завода в Петербурге, а также возможные меры по оптимизации издержек и повышению привлекательности города для дальнейшего расширения производств мировых производителей большегрузов.
Томас Шнайдерхайнце в ходе беседы подчеркнул, что компания MAN заинтересована в дальнейшем развитии на территории Петербурга, однако нынешние экономические и правовые условия функционирования на рынке этому не способствуют. К примеру, ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля сегодня ниже таможенной ставки на ввоз комплектующих, необходимых для сборки автомобилей, что делает импорт готовых машин более рентабельным.
При этом, как ожидается, ситуация усложнится к 2018 году, когда в связи со вступлением России в ВТО начнут действовать новые правила, открывающие российский рынок для ввоза импортной продукции. Таким образом, без решений по дополнительным стимулирующим мерам развития и поддержки, большинство автопроизводителей вынуждены будут пересмотреть планы своего развития на территории города.
Об аналогичных проблемах говорил и генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ян Троллеверг. Он отметил, что за последние несколько лет бизнес-кейс компании очень изменился. Производство на заводе в России становится менее выгодным, по сравнению с импортом. Однако SCANIA настроена наращивать объемы производства в Санкт-Петербурге.
В рамках встречи речь шла также о возможностях придания производственным территориям автопредприятий статуса особой экономической зоны с соответствующими преференциями. «Ее создание является огромным стимулом. Это позволит привлечь в регион и производителей автокомплектующих всех трех уровней», — отметил Ян Троллеверг.
Анатолий Котов, в свою очередь, подчеркнул, что город также заинтересован в дальнейшем развитии автомобильной промышленности. «Автопром является важным сегментом петербургской экономики, и сегодня наша задача — повысить привлекательность мегаполиса как площадки для развития высокотехнологичного производства, создать необходимые условия, стимулирующие промпроизводства расширяться, повышать свою локализацию, увеличивать количество рабочих мест. Главное, найти при этом правильный баланс между сохранением рентабельности бизнеса и реализацией стратегических интересов города», — сказал Котов.
В рамках посещения строительной площадки конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» Анатолий Котов обсудил вопросы, связанные с ходом строительства и подготовки необходимой транспортной инфраструктуры, обеспечивающей нормальное функционирование конгрессно-выставочного центра.
Так, основные работы по строительству центра будут завершены летом этого года. На этот же период назначены основные работы по благоустройству территории. Завершить строительные работы на гостиничных объектах «ЭкспоФорума» планируется к началу 2015-го. Кроме того, в рамках встречи принято решение о проведении более детальной оценки транспортной нагрузки на юг города в связи с введением в эксплуатацию конгрессно-выставочного центра, а также логистики транспортных потоков в период проведения там крупных мероприятий.
Напомним, что южная часть города является одной из приоритетных территорий городского развития. В настоящее время комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга осуществляется подготовка технико-экономического обоснования развития территориально-экономической зоны «Южная», проводится ее всесторонний анализ. Сегодня на юге города проживает около 440 тысяч человек (8,8% от всего населения города), численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составляет около 93 тысяч человек. Экономически активное население территории составляет 293 тысяч человек, то есть 9,9% активного населения города.
ТЭЗ «Южная» сформирована из территорий Колпинского, Пушкинского, Красносельского и Московского районов, расположенных южнее Кольцевой автодороги. Северная граница образована КАД на всем протяжении от Невы на востоке в районе Большого Обуховского моста и далее до административной границы Санкт-Петербурга (Красносельского района) с Ломоносовским районом Ленинградской области на западе. Западная, южная и восточная границы ТЭЗ образованы административными границами двух субъектов Российской Федерации.