Императорский фарфоровый завод в Петербурге заманил и художника Заславского
Санкт-Петербург, 21 февраля, 2014, 18:16 — ИА Регнум. В Галерее современного искусства Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге открылась выставка Анатолия Заславского "Живопись на фарфоре". Работы художника отличаются жизнерадостностью, раскованностью, искренностью и любовью к цвету. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 21 февраля, организаторы вернисажа.
Идея приглашать известных художников на завод возникла не случайно. ИФЗ на протяжении многих лет успешно сотрудничает с
Мастер, в совершенстве освоивший определенную технику письма, выделяющийся своим почерком и стилем, вынужден творить на незнакомой поверхности, подстраиваться под инородный для него материал, пробовать непривычными, растекающимися керамическими красками накладывать мазки на фарфоре. Это увлекательный творческий процесс, а результат работы, который можно увидеть лишь через несколько часов, непредсказуем. И это заряжает азартом, подогревает интерес.
Анатолий Савельевич Заславский - философ и мудрый учитель живописи. Он убежден, что картина - это наилучший способ проявить себя как художника. Жанры, которые ему импонируют, - портрет и пейзаж. Весь мир в его работах одушевлен, все в нем располагает особенной, персональной неповторимостью, живет своей жизнью.
Заславский абсолютно свободен в обращении с исходным материалом. Динамичный хоровод из "Пляшущих человечков", изображенных на фарфоровых изделиях, будоражит воображение. Со слов автора - "это просто пробы красок и техники исполнения. Интуиция мне подсказывает, что данная роспись может быть интересна покупателям".
Очень выразительно, смелыми мазками запечатлены на декоративных тарелках и вазах простые строения, заводские здания, увиденные художником из окон мастерской. Стилизованные, лишенные архитектурных элементов, они трогательны и наполнены цветом и светом в исполнении Заславского.
Всего на выставке представлено 33 картины на холсте и 31 эксперимент на фарфоре.
Живопись для Анатолия Заславского - сугубо личное, приватное дело, средство самовоспитания и познания мира. "У меня выработалась привычка осознавать мир только в момент, когда я его изображаю. Мне трудно жить без этого познания мира, я плохо вижу, если не рисую", - говорит художник.