Перспективы завода по выпуску первого в стране гибридного автомобиля ё-мобиль остаются неясными. Накануне, 20 февраля, стало известно, что запуск завода вновь отложен. Эксперты, опрошенные ИА REGNUM высказывают противоположные точки зрения относительно будущего проекта.

Так, совершенно не видит перспектив запуска производства ё-мобиля председатель Координационного совета МООА "Свобода Выбора", лидер Всероссийской политической партии "Автомобильная Россия", руководитель ЦРК "Общероссийского народного фронта", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. "Вообще, для меня этот проект достаточно сомнительный по сути, - поделился эксперт. - Есть подозрение, что это некий политический PR-ход, не более того. Есть большие сомнения в возможности выпуска конкретного транспортного средства".

В свою очередь, первый Вице-президент общероссийской общественной организации "Российский союз инженеров", к.э. н. Иван Андриевский считает, что вопрос о запуске предприятия - дело решенное. "В связи со скорым окончанием строительства завода под Санкт-Петербургом, на котором планируется выпускать ё-мобиль, группа Онэксим планирует вывести компанию на биржу, - поясняет Андриевский. - Проведение процедуры IPO способствует снижению финансовых вливаний собственника по производству того или иного вида продукции. Также это позволяет оценить степень заинтересованности людей в продукте и, при необходимости, внести изменения".

"Первоначально планировалось выпускать каждый год по 90 тыс. моделей [автомобилей], но затем планы были пересмотрены в сторону снижения? - продолжает он. - По последним обнародованным данным, производственная мощность предприятия составит 45 тыс. машин в год. Общий объем инвестиций ориентировочно составит 260 млн. евро. Конкурентами ё-мобиля будут модели волжского автомобильного завода, UZ-Daewoo и продукция завода Автофрамос. Первоначальные продажи будут осуществляться в тех регионах России, где наблюдался наибольший интерес к машинам".

"Проект не закрыт и продолжает реализовываться, - уверен ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Наряду с сообщениями о том, что рассматривается возможность выхода проекта на одну из западных бирж, в частности NASDAQ, также есть информация о том, что ведутся переговоры о вхождении в проект сразу нескольких автопроизводителей, как зарубежных, так и российских. Причём компания готова поделиться почти половиной проекта с инвестором. Авторы проекта неоднократно подчёркивали, что не намерены отказываться от него, и будут продолжать его реализовывать. Следовательно, перспективы производства сохраняются". Об этом, по мнению Баранова, свидетельствует и тот факт, что компания остаётся резидентом промзоны Марьино под Санкт-Петербургом и не продаёт свой участок. "В пользу проекта и то, что во всём мире постепенно растёт доля автомобилей с нетрадиционным движителем, а у нас таких автомобилей пока крайне мало, хотя спрос на них есть, так что Ё-мобиль будет востребован на рынке, а значит, производить его необходимо", - подытожил эксперт ФИНАМа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, накануне стало известно, что производство ё-мобилей отложено на неопределенный срок. Предприятие обещало выйти на сборку в конце 2014 года и на серийное производство в начале 2015-го.

О планах по производству ё-мобилей владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров объявил в 2010 году. Тогда он представил три образца гибридного автомобиля. Ожидалось, что производство начнется в 2012 году, однако сроки несколько раз откладывались. В 2011-м было начато строительство завода в индустриальном парке Марьино в Петродворцовом районе Санкт- Петербурга.