Петербургский депутат: велодвижение - альтернатива засилью автомобилей
Санкт-Петербург, 21 февраля, 2014, 12:51 — ИА Регнум. Депутат
Еще в 2012 году в ответ на аналогичное обращение губернатор сообщал о разработке проекта постановления "О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге" до 2015 года. В 2013-м глава города информировал, что проект постановления проходит согласования в органах исполнительной власти и будет рассмотрен городским правительством в 3-м квартале 2013 года, однако до настоящего времени документ так и не принят.
В новом запросе депутат интересуется, в какой стадии находится процесс согласования проекта правительственного постановления, кем он уже согласован, в чем причина столь длительной процедуры, когда документ будет вынесен на заседание правительства. Также Ольга Галкина интересуется, планируется ли выделение бюджетного финансирования на развитие велосипедного движения в 2014 году, и не считает ли губернатор необходимым пересмотреть свою позицию о появлении в структуре городской администрации должности советника по развитию велодвижения.
"Затягивание такого важного для любого европейского города решения, как развитие велодвижения, говорит о том, что для властей этот вопрос не является важным. Боюсь, что миллион владельцев велосипедов в нашем городе с этим не согласятся. Петербургу необходима программа развития велосипедного движения, которое может стать альтернативой автомобильному и общественному транспорту", - заявила Ольга Галкина.
О наболевшей проблеме в четверг говорили и в пресс-клубе "Зеленая лампа". Участники встречи согласны с тем, что велодвижение в городе на правительственном уровне не развивается никак. На встрече напомнили, что существовавший ранее комитет по транспортно-транзитной политике, где развитию велодвижения уделяли внимание, был ликвидирован 1 января 2013 года. Сейчас такого внимания со стороны чиновников нет.
Однако настороженность к специальным дорожкам есть и у населения, - в первую очередь, у автомобилистов, - которые считают, что полосы для велосипедистов только ухудшат ситуацию с трафиком. Сложности связаны и с планировкой города: если в исторических кварталах есть проблемы с прокладкой велодорожек, то нужно хотя бы закладывать их в план развития новых кварталов, уверены велосипедисты. Активисты уверены, что велодорожки не станут препятствием трафику на дорогах, а напротив - помогут улучшить автомобильную ситуацию в городе.