Вице-премьер Белоруссии поручил "разобраться" с "Хайнекен" в Бобруйске
Белоруссия, 14 февраля, 2014, 00:42 — ИА Регнум. Зампред Совмина Белоруссии
"Согласно экономическим законам такие предприятия должны закрываться либо продавать свои активы более успешным компаниям. Раз этого не происходит, значит у "Хайнекен" есть какой-то другой источник дохода", - заявил Русый, оценивая убыточность работы в Белоруссии на протяжении ряда лет известной иностранной компании.
"Ведь если предприятие не получает прибыль, значит и не платит соответствующие налоги в бюджет - это ненормально, тем более для такого известного бренда, как "Хайнекен", - заявил Русый. Он потребовал детально разобраться в течение ближайшей недели с данной проблемой.
"В свою очередь председатель Могилевского облисполкома Петр Рудник предложил проработать вопрос о введении для всех предприятий и организаций региона безусловного к выполнению показателя по рентабельности реализованной продукции, который должен составить не ниже 10-15%", - проинформировало госинформагентство БелТА.
Напомним, бобруйский пивзавод в постсоветский период был акционирован - в 2002 году появилось ОАО "Дедново", проданное американской группе Detroit Investments Ltd, создавшей дочернюю структуру Detroit-Belarus Brewing Company (DBBC). После этого на базе завода было создано СЗАО "Белорусская пивоваренная компания", вскоре переименованное в СЗАО "Пивоваренная компания "Сябар". Бизнес по производству пива на бобруйском пивзаводе оказался в руках уроженцев Белоруссии, модернизировавших предприятие, продукция которого получила известность под брендом "Бобров". Затем собственники предприятия, отразив в отчётности хорошую прибыльность своего бизнеса, солидную долю на рынке и перспективы развития в 2007 году продали бизнес голландской
Как сообщало ИА REGNUM, в постсоветский период пивзаводы Белоруссии были акционированы и оказались под контролем частных собственников - как правило, госуправленцев этих же предприятий, которые продали свои активы зарубежным инвесторам. Попытка российской пивоваренной компанией "Балтика" приобрести крупнейшего производителя пива и безалкогольных напитков постсоветской республики - ОАО "Криница" (в период БССР - минский пивзавод №2), закончилась скандалом: инвестиции "под честное слово президента" пришлось компенсировать через судебные тяжбы. После этого большая часть пивзаводов Белоруссии испытывала проблемы с поиском зарубежных инвесторов, не имея возможности развиваться с опорой на собственные силы. Со временем инвесторы из