Программа комплексного управления дорожным движение в Сочи будет развиваться и по завершении Олимпиады: президент компании "Нефтегазоптимизация"
Краснодарский край, 12 февраля, 2014, 15:35 — ИА Регнум. Масштабные мероприятия, подобные Олимпийским играм, предполагают огромный поток гостей в места их проведения. Одна из главных задач для организаторов - обеспечить свободное передвижение общественного транспорта и пешеходов по городу. С этой целью в Сочи (Краснодарский край) были привлечены профессиональные ресурсы, проведены серьезные перепланировки с последующим масштабным строительством дополнительных трасс. Компания "Нефтегазоптимизация" (НГО) реализовала проекты по модернизации существующей дорожной сети, а также строительству автоматизированной системы управления (АСУДД) города, так и построенных новейших трасс, соответствующих всем современным международным стандартам. В их числе - АСУДД и автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП) магистрали "Дублер Курортного проспекта".
Дублер - проект международного уровня, один из самых масштабных и ответственных в Сочи, отмечают специалисты. Именно он стал основным "регулировщиком движения" и позволил существенно разгрузить Курортный проспект и центр города. 3 февраля были полностью завершены подготовительные работы, трасса открыта по всем направлениям и готова к любым, даже чрезвычайным, нагрузкам. Как отметили в компании "Нефтегазоптимизация", магистраль общей протяженностью 16 километров, с 20 мостами, путепроводами и эстакадами, 15 тоннелями и 6 транспортными развязками построена по европейским стандартам.
Построенная система АСУТП позволяет обеспечивать управление всеми инженерными системами - системой вентиляции, освещения, электроснабжения, водоотведения и водоснабжения, пожаротушения и пожарной сигнализации. На каждом участке дороги установлена автоматизированная система управления (АСУДД). Как рассказали в "Нефтегазоптимизации", это сложнейший комплекс оснащения, включающий в себя детекторы транспортных потоков, видеокамеры, электронные табло и прочие устройства, круглосуточно работающие в режиме online. Зарегистрированные сведения моментально поступают в единый диспетчерский центр, обрабатываются и анализируются. Это позволяет распределять транспортные потоки, предотвращая сложные и опасные ситуации. "Умной дорогой" управляет программное обеспечение "ИнтеллектТраффик", разработанное специалистами компании НГО. Данная комплексная система организации движения является основой автоматизации Санкт-Петербургской кольцевой дороги, развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе в Москве и успешно работает на транспортной развязке "Адлерское кольцо" в Сочи.
Серьезный предварительный анализ позволил провести грамотное планирование и учесть все потенциальные проблемы и риски. Только для работы в исследовательском центре по "Оценке подвижности населения в Большом Сочи" было привлечено более 8 тысяч человек. Схема организации дорожного движения и АСУДД действует и на других участках трасс Сочи: М-27, А-148 и Обход города. Высокоорганизованная система управления в едином центре позволяет планомерно распределять движение транспортных средств, предупреждая о возможных скоплениях машин и своевременно сообщая об альтернативных путях и периодах проезда. Эффективность нововведений уже успели ощутить жители Сочи. Правильное распределение грузового и транзитного общественного транспорта существенно увеличивает пропускную способность города. А это, в свою очередь, положительно влияет на улучшение общей дорожно-транспортной ситуации и в разы сокращает скопление в воздухе вредных веществ, что, безусловно, отражается на здоровье горожан.
Как заявил президент компании "Нефтегазоптимизация"