Перевод всех школьников на пятидневку уже назвали очередной глупостью
Москва, 11 февраля, 2014, 22:10 — ИА Регнум. Президент Всероссийского Фонда образования, академик МАНПО
"В этом вопросе надо подходить соответственно возрастной категории. Для учащихся начальной школы, безусловно, должна быть 5-дневка. Но это не значит, что в субботу они вообще не должны заниматься образовательной и развивающей деятельностью. Этот день можно использовать для экскурсий, прогулок, различного рода внеклассных мероприятий.
Для учащихся среднего звена шестой день обязательно нужно использовать для развивающей деятельности: ИЗО, музыка, танцы, конструирование, спорт и прочее. Таким образом, говорить о том, что они учатся только 5 дней, тоже не приходится. Что касается учащихся старших классов, то вопрос в отношении их загрузки нужно решать с их участием. Нагрузка в старших классах довольно велика. Поэтому уплотнять учебную неделю, вкладывая ее в 5 дней, нужно очень осторожно. Это может привести к моральным и физическим перегрузкам. Ну и, конечно же, для них тоже шестой день нужно максимально использовать для организации развивающей деятельности", - пояснил профессор.
По его мнению, все это в законе не пропишешь, поэтому лучше дать возможность каждому педагогическому коллективу решать данный вопрос самостоятельно. Для этого существуют школьные советы и другие органы школьного самоуправления, добавил Комков.
Он обратил внимание, что в России уже не в первый раз пытаются всех поголовно перевести на пятидневку, но опыт показал, что это весьма болезненный процесс. "Сегодня лучше озаботиться тем, чтобы каждая школа имела достаточно возможностей для организации развивающей деятельности и внеурочной работы. Тогда вопрос о количестве дней занятий отпадет сам собой", - резюмировал Сергей Комков.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 10 февраля группа депутатов "Справедливой России" внесла в Госдуму законопроект, устанавливающий пятидневную учебную неделю для учеников начальной школы. Парламентарии также предлагают распространить пятидневную учебную неделю и на школьников, получающих основное общее образование. Они объясняют такую необходимость ростом числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также чрезмерную нагрузку в образовательных учреждениях.