95-летие драматурга и поэта Александра Володина отмечает Петербург
Санкт-Петербург, 10 февраля, 2014, 16:12 — ИА Регнум. Сегодня, 10 февраля, участники проходящего в Санкт-Петербурге фестиваля "Пять вечеров" - в день 95-летия со дня рождения драматурга - посетили могилу Александра Володина на Комаровском кладбище, где прозвучали поэтические строки писателя. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
95 лет исполнилось бы сегодня драматургу, поэту и писателю Александру Володину - человеку, который писал о простых людях смело и прямо для своего времени. "Фабричная девчонка", "Пять вечеров", "Старшая сестра", "Осенний марафон". Фильмы по его сценариям до сих пор популярны, постановки в театрах собирают зрителей по всему миру.
Современные версии любимых спектаклей и фильмов, созданных по пьесам знаменитого драматурга, сценариста и поэта Александра Володина, представлены на 10-м театральном фестивале "Пять вечеров".
В володинском списке этого года - его первая пьеса "Фабричная девчонка", поставленная новосибирским "Первым театром", "С любимыми не расставайтесь", которая представлена сразу двух версиях двух московских трупп. "В поисках радости. Век 21" - еще один спектакль из Новосибирска по мотивам пьес Александра Володина и Виктора Розова. И, наконец, "Осенний марафон. P.S." петербургского театра-фестиваля "Балтийский дом".
Накануне, в театре "Остров" вручена премия его имени. Награждены профессор петербургской Консерватории Ирина Тайманова, поэт Александр Городницкий, драматург Валентин Красногоров и писатель Николай Якимчук.
В театре состоялась премьера спектакля о жизни Володина "Друзья мои, растите надо мной". К сожалению, музея Володина в Петербурге нет, лишь на стене дома, в котором он жил на Большой Пушкарской улице, поклонники творчества в 2003 году установили мемориальную доску.
"Новая газета в Петербурге" опубликовала сегодня интервью с драматургом 1997 года, которое до настоящего времени так и не увидело свет. В нем, в частности, Александр Моисеевич говорит:
- Агрессивным я не был никогда. Совершенно. Скорее, мне была свойственна жалость. Жалел я многих. Особенно было жалко женщин, потому что им жилось труднее. НЭП, потом коллективизация... Крестьяне, которые доползали до города, чтобы умереть на улицах города хотя бы... Потом начались расстрелы... И это чудовище с усами, на букву "С", фамилию которого мне и произносить стыдно... А потом - оттепель, надежды... Длилась она недолго, но дала много результатов. Были хорошие поэты, хорошие театры. "Современник", с которым мы очень подружились. А потом опять заморозки. И уже другие способы уничтожать людей, измываться над ними...