В Петербурге обсуждают идею превращения Невского проспекта в пешеходный бульвар
Санкт-Петербург, 6 февраля, 2014, 11:35 — ИА Регнум. "Группа инициативных петербуржцев", как сообщают городские СМИ, обратилась с письмом-предложением сделать часть Невского проспекта (рабочий вариант - от Мойки до Фонтанки) бульваром - "широкая пешеходная зона для прогулок и отдыха в центре, узкие тротуары и по две полосы движения по краям". К обсуждению уже подключились общественные организации Петербурга. Об этом сегодня, 6 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Предполагается, что начать реконструкцию можно в 2016 году, когда завершится строительство Западного скоростного диаметра, который частично отведет транзитный поток автомобилей из центра Петербурга, и заработает система платных парковок.
Сообщается, что комитет по культуре и многие известные петербуржцы поддерживают идею. К обсуждению, в частности, подключилось движение "Красивый Петербург", "опираясь на опыт масштабного исследования пешеходной инфраструктуры Невского проспекта, которое проводилось летом 2013 года совместно с фондом содействия развитию городов", - говорится в заявлении организации.
"Красивый Петербург" сообщает и о намерении "привлечь петербургских, российских и иностранных экспертов городского и транспортного планирования, а также изучить предпочтения жителей северной столицы для формирования качественных и научно обоснованных предложений по превращению Невского проспекта в удобную для прогулок и отдыха людей главную улицу города".
Напомним, что в начале XIX века на этом участке Невского проспекта действительно создали бульвар, которого, впрочем, уже не видно на фотографиях второй половины столетия, когда на главной улице Петербурга проложили линию конного трамвая.
Идею превращения Невского проспекта в пешеходную магистраль обсуждали в конце 80-х годов ХХ века. Но транспортные проблемы центра Петербурга, которые с тех пор существенно усугубились, не позволяют сколько-нибудь безболезненно сократить автомобильное движение по Невскому, тем более вообще отдать улицу только пешеходам.
Введение в строй Западного скоростного диаметра и платы за парковку вряд ли серьезно повлияет на ситуацию. Видимо, в связи с идеей бульвара на Невском проспекте горожанам и властям придется вновь обсуждать ограничения доступа автомобильного транспорта в центральную часть Петербурга в целом.