Смольный приговорил к уничтожению подстанцию ленинградского блокадного трамвая
Санкт-Петербург, 4 февраля, 2014, 15:36 — ИА Регнум. После завершения строительных работ по возведению гостиничного комплекса на месте блокадной подстанции на набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге на новом здании установят мемориальную доску - в целях увековечения памяти защитников Ленинграда. На ней будет написана история тяговой подстанции №11. Как сообщает сегодня, 4 февраля, корреспондент ИА REGNUM, сразу после празднования 70-летия снятия блокады Ленинграда на запрос градозащитника
В ответе также говорится, что "здание тяговой подстанции №11 по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д.3, литера А не является объектом (выявленным объектом) культурного наследия и располагается вне границ территорий исторических объектов (выявленных объектов) культурного наследия". Также из
Блокадная подстанция, построенная в стиле конструктивизма, находится в одном из самых "золотых" мест города - рядом с цирком Чинизелли и Михайловским замком. Градозащитники неоднократно предлагали городским властям сохранить здание - одну из подстанций, что давала ток для трамваев, которые возобновили движение 15 апреля 1942 года, после блокадной зимы.
Предлагались и проекты музеефикации подстанции. Координатор общественного движения "Живой город" Юлия Минутина более года назад на одном из заседаний Совета по сохранению культурного наследия при
18 января - в 71-ю годовщину прорыва Ленинградской блокады - градозащитники провели пикет у здания и на месте мемориальной доски укрепили бумажный плакат "Блокадная подстанция должна стать музеем, а не апарт-отелем". 27 января краеведом, членом Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Алексеем Ерофеевым была проведена экскурсия по центру Санкт-Петербурга, посвященная блокаде, - она началась от этой подстанции.
В петиции о сохранении здания, которую подписывали в Интернете горожане, говорится: "Блокадная подстанция (ТП №11) - подстанция трамвайной сети, которая весной 1942 года дала ток в контактную сеть Ленинграда, находившегося в 1941-1944 годах в беспрецедентной в истории человечества блокаде, и этим обеспечила движение вагонов, что помогло Ленинграду выстоять, если не прямо - спасти его. Здание до недавнего времени было отмечено мемориальной доской "Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда". Здание - яркий пример супрематической архитектуры - выстроено по экспериментальному проекту 1930 г. архитектором Р.Н.Кохановой и представляет собой редкий в центральных районах Петербурга образец производственного сооружения, решенного в приемах конструктивизма.
15 апреля 1942 года подстанцией было дано напряжение, позволившее запустить регулярный пассажирский трамвай.
16 декабря 2010 года Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга одобрил большинством голосов снос здания ради строительства на его месте гостиницы. В ближайшее время подстанцию планируется снести".