Сегодня, 3 февраля, премьер-министр Эстонии, председатель правящей праволиберальной Реформистской партии Андрус Ансип подтвердил высокую заинтересованность его страны в реализации проекта прибалтийской железной дороги Rail Baltic. Об этом ИА REGNUM сообщили в канцелярии правительства Эстонии со ссылкой на выступление Ансипа на встрече глав правительств трех прибалтийских государств в Вильнюсе.

Премьер подтвердил, что решение о включении Вильнюса в маршрут трассы должно приниматься на переговорах между Литвой и Европейской комиссией, но при этом подчеркнул, что данный проект не должен зависеть от этого вопроса и нужно как можно скорее зарегистрировать общее предприятие по развитию Rail Baltic с тем, чтобы представить ходатайство руководству Евросоюза уже этой весной. Ансип признал, что для Эстонии скорейшее продвижение проекта Rail Baltic является важнейшим условием.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, единственную товарную станцию общебалтийского ж/д проекта Rail Baltic планируется построить в морском порту Мууга (северная Эстония). Владельцем порта выступает эстонское госпредприятие-портовый монополист Tallinna Sadam. По прогнозам, предполагаемый годовой объем грузоперевозок по Rail Baltic составит 13 млн тонн.

Напомним, длина прибалтийской железной дороги по "узкой колее" Rail Baltic - 708 км (Taллин - польская граница через Литву, Латвию и Эстонию). Заявленная (первоначальная) стоимость проекта - 3,5 млрд евро, то есть примерно по 5 млн евро за один ж/д км. Планируется, что 85% всех расходов будет покрыто из фонедов ЕС. Если проект будет реализован в планируемые сроки, то Rail Baltic заработает не раньше 2023 года. В проекте помимо государств Прибалтики, рассчитывающих обновить соответствующую инфраструктуру за счет ЕС, заинтересованы крупные промышленные корпорации Германии и Франции, готовые выступить поставщиками соответствующих технологий и продукции, а также финансовые учреждения ЕС.