Лукашенко легче договариваться с регионами, чем с правительством РФ
Ярославская область, 30 января, 2014, 16:29 — ИА Регнум. Белоруссия желает реализовывать интеграционные проекты с Россией, но на прагматичной основе. Об этом 30 января в Минске заявил
"Я только что сказал о совместных интеграционных проектах. Это то, в чем, скажу откровенно, часто нас упрекают на самом высоком уровне в России, что мы якобы не хотим их реализации. Я вам конкретно говорю, что мы за, только это надо делать так, как делают ярославцы", - сказал Лукашенко, обращаясь к делегации Ярославской области.
"Придут там, брякнут, что кому-то хотелось бы интеграционного проекта, подешевле или бесплатно взять нефтеперерабатывающие заводы, - продолжил Лукашенко, - На что я всегда говорил: хотеть не вредно, но это стоит денег. И вопрос - зачем?".
"И почему мы все время сверху начинаем обсуждать эти проекты. Все должно идти снизу, от предприятий", - цитирует руководителя постсоветской республики госинформагентство БелТА. Он отметил также: "Надо понимать, что Белоруссия не богата, чтобы разбрасываться собственностью, особенно ее ключевыми объектами. В Белоруссии абсолютно нацелены на интеграцию, и эта интеграция должна быть не на словах. Это конкретные проекты конкретных предприятий".
Лукашенко обратился к проблеме создания холдинга "Росбелавто" путём объединения белорусского госпредприятия "
"А просто так рассуждать про интеграцию, наверное, неправильно. Это похоже на попытку прихватить по дешевке какое-то предприятие в другой стране. Конечно, мы с такими подходами не согласны. Нам хотелось бы, чтобы это было честно, открыто, откровенно и были видны цели подобных интеграционных проектов", - подчеркнул Лукашенко.
Лукашенко отметил, что с российскими регионами ему легче договариваться, чем с
Как сообщало ИА REGNUM, переговоры о слиянии российского ОАО "КАМАЗ" и белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" идут с 2010 года. Александр Лукашенко неоднократно налагал вето на выработанные сторонами решения, заявляя, что грузовики "МАЗ" лучше российских, и смысл создания автохолдинга ему непонятен, в отличие от идеи разделить российский рынок между белорусским и российским производителями.
Напомним, 24 января зампред правительства России