Израиль может отказаться от нейтралитета в отношении войны в Сирии: Израиль сегодня
Москва, 26 января, 2014, 22:31 — ИА Регнум. Внешняя политика: Израиль может отказаться от политики нейтралитета в отношении гражданской войны в Сирии
Внутренние дела: в Израиле проживает примерно 53 тысячи инфильтрантов из Африки
Экономика: "Как государство вырастило топливного монстра"
Письма и документы за период с 1927 по 1945 годы, принадлежавшие одному из руководителей нацистской Германии, рейхсфюреру СС
Внешняя политика: Израиль может отказаться от политики нейтралитета в отношении гражданской войны в Сирии
Глава правительства Израиля
Нетаниягу также прокомментировал попытки некоторых международных организаций ввести экономические санкции против еврейского государства. "Экономический бойкот не продвинет мирный процесс, а, наоборот, только затормозит его", - сказал он и объяснил свою позицию тем, что в таком случае палестинцы почувствуют поддержку мирового сообщества и лишь ужесточат свои требования, сочтя, что надо просто сильнее давить на Израиль. По мнению Нетаниягу, соглашение об основных принципах урегулирования вполне достижимо в ближайшие недели. Однако Керри в этом отношении высказался скептично: "Я не знаю, когда мы сможет прийти к соглашению. Нам предстоит ещё много работы".(9tv.co.il)
Израиль может отказаться от политики нейтралитета в отношении гражданской войны в Сирии, сообщил агентству АР источник в израильских силовых структурах. Причина вероятного изменения политического курса кроется в усилении "
Израильский источник заявил, что террористы намерены атаковать еврейское государство после победы над режимом президента
В Сирии орудуют две крупные группировки, связанные с "Аль-Каидой" и разделяющие идеологию "глобального джихада" - "Исламское государство в Ираке и Леванта" и "Джабхат ан-Нусра". Такие организации, как "Джаиш аль-Ислам" и "Ансар аш-Шам", тоже придерживающиеся радикальной исламской идеологии, считаются одновременно националистическими, и их цели пока ограничены свержением Асада. По данным израильских силовиков, в секторе Газы находятся уже не менее 1.200 исламистов, более радикальных, чем
Внутренние дела: в Израиле проживает примерно 53 тысячи инфильтрантов из Африки
Министр финансов и председатель партии "Еш Атид"
Напомним, что до выборов президента осталось четыре месяца. На данный момент официально объявили о выдвижении своих кандидатур Биньямин Бен-Элиэзер ("
На сегодняшний день в Израиле проживает примерно 53 тысячи инфильтрантов. Абсолютное большинство из них прибыли из Судана и Эритреи, еще несколько тысяч - из других стран. По приблизительной оценке, 70% из них проживает в Южном Тель-Авиве. Все, даже правозащитники, согласны с тем, что подобная ситуация ненормальна и продолжаться так не может. Эта часть города и до появления африканских нелегалов была населена довольно густо - теперь же от перенаселенности страдают и местные жители, и сами нелегалы. Уровень жизни в южных районах стремительно падает.
Когда в 2006-м поток суданских беженцев хлынул в Израиль, власти придерживались мнения, что те являются гражданами вражеского государства и их положено задерживать и отправлять в места заключения. Однако на основании апелляции, поданной в Высший суд справедливости, позже им было предоставлено право просить убежища из соображений безопасности. А до рассмотрения дела нелегалам в коллективном порядке стали выдавать разрешения на временное пребывание в Израиле, которые следовало обновлять раз в три месяца. Ситуация с суданцами наиболее сложная: у Израиля нет дипломатических отношений с Суданом, поэтому механизма высылки нелегалов на родину просто нет. Более того, жизнь гражданина Судана может оказаться под угрозой, если власти страны узнают, что он побывал в Израиле.
С Эритреей чуть проще - с этой страной у Израиля дипломатические отношения есть. Но там у власти находится диктатор, и лица, в прошлом дезертировавшие из армии или замеченные в антиправительственной деятельности, могут быть по возвращению приговорены к смертной казни. С годами число нелегалов в Израиле росло. Рекордное количество - 17 тысяч человек - проникло в страну в 2011 году, после чего правительство решило построить пограничный забор. А в мае 2012 была принята поправка, согласно которой нелегалов стало можно задерживать и отправлять в специальные лагеря для беженцев. Тогда же, в мае, в Израиль проникли еще 1837 нелегалов из Африки. После этого поток инфильтрантов начал ослабевать. В 2013 году в страну проникли всего 43 нелегала.
После этого был принят еще ряд законов об ограничениях для нелегальных мигрантов, а также начала действовать программа "добровольного возвращения на родину". Выразившим желание покинуть Израиль выплачивается денежное пособие, которое позволит "начать новую жизнь" у себя в стране. В декабре 2013 года программой решили воспользоваться порядка 600 нелегалов.
Стоит отметить, что в Израиле существует механизм предоставления статуса беженца со всеми полагающимися правами. Но подавляющее число инфильтрантов не подходят по критерии, по которым этот статус предоставляется. Частично по этой причине, а частично из-за крайне медленной работы чиновников
Мировое сообщество давит на Израиль, требуя предоставить нелегалам статус беженцев и дать соответствующие права. Правозащитники утверждают, что Европа дает убежище более чем 70% беженцев из Судана и Эритреи, а в мире это число равняется почти 90%. Однако проверка организации "Цедек" ("Справедливость") показала, что это не совсем так. По данным Eurostat,
Напомним, что 23 января власти Саудовской Аравии отчитались о депортации "более четверти миллиона" иностранных рабочих за последние три месяца. Как сообщил министр внутренних дел королевства, речь идет об иностранных гражданах, нелегально находившихся на территории Саудовской Аравии и нарушавших местное трудовое законодательство. В Саудовской Аравии проживает около 9 миллионов нелегалов. Это граждане Эфиопии, Индии, Пакистана, Бангладеш, Индонезии, Филиппин, а также египтяне и йеменцы. Власти страны надеются, что после депортации нелегальных мигрантов откроется больше рабочих мест для собственных граждан. Отметим, что пока что мировое сообщество никак не прореагировало на действия саудовских властей. (9tv.co.il)
Экономика: "Как государство вырастило топливного монстра"
Портал 9tv.co.il опубликовал материал, подготовленный Ильей Дубинским, под заголовком "Комиссарское дело": как государство вырастило топливного монстра
Как известно, цена на бензин в нашей стране неуклонно побеждающего капитализма регулируется государством. О составе цены на бензин сказано многое, но не грех и повторить пройденное. Текущую цену на бензин и ее составляющие легко узнать на сайте Министерства национальной инфраструктуры, энергетики и водоснабжения Израиля - с 1 января 2014 года литр 95-го бензина стоит 7 шекелей 45 агорот. С каждого литра мы платим 3,06 шекеля "бло", или акциза на бензин, и 1,14 шекеля НДС, то есть 56,3% цены на бензин составляют прямые и непрямые налоги, взимаемые для государства с его верных чад автозаправочными станциями. Розничная наценка составляет 66 агорот и, собственно, является источником прибыли при торговле бензином для розничных компаний.
Оставшиеся 2,61 шекеля за литр - это средняя спотовая цена на 95-октановый бензин в итальянском порту Лавера по условиям CIF. То есть, примерно во столько обошлась бы доставка литра готового бензина в один из израильских портов, включая страхование груза продавцом. Цена в шекелях зависит от мировых цен на нефть, состояния нефтеперерабатывающей промышленности в регионе, а также от курса шекеля по отношению к доллару. Несмотря на то что цена на бензин регулируется исходя из гипотетического импорта, на практике до 2013 года бензин в страну практически не ввозился - топливные компании предпочитали покупать нефтепродукты у отечественного производителя.
Дело, разумеется, не в том, что наши короли бензоколонок испытывают невероятный патриотизм и даже подумать об импорте не могут. Просто, например, в ходе пробной закупки бензина у
После объявления Израилем независимости в 1948 году миролюбивые соседние арабские страны, предвидевшие кровавые ужасы сионизма XXI века уже тогда, объявили молодому государству войну, а также, разумеется, прекратили поставку нефти по трубопроводу из Ирака. Хайфский завод вернулся к полноценной деятельности в конце 1949 года, перерабатывая доставляемую танкерами нефть. В 1958 году в связи с угрозами бойкота Израиля Лигой Арабских Государств (звучит знакомо, не правда ли?) британское правительство продало свою долю в CRL правительству Израиля. Так возникла государственная компания-монополист БАЗАН. Компания БАЗАН была основным источником нефтепродуктов в стране, а отпускная цена на них регулировалась государством. В 1969 году государство решило построить еще один нефтеперерабатывающий завод, - в Ашдоде, - для чего привлекло дополнительные инвестиции. Так IsraCorp ("Хевра Ле-Исраэль") получила 26% акций этой компании. 22 августа 1999 года правительство Барака приняло решение 126, согласно которому государство должно было создать конкуренцию между хайфским и ашдодским заводами, для чего их следовало разделить в отдельные компании с разными собственниками.
Как мы помним, в 2003 году лицензия БАЗАН на переработку нефти заканчивалась, а поскольку верховный комиссар как колониальный институт уже давно почил в бозе, все имущество компании, включая 26% в собственности IsraCorp, должно было перейти к комиссарским наследникам - правительству государства Израиль. Причем не сказать, что это была бы бесчестная экспроприация частной собственности: условия концессии были прекрасно известны частному вкладчику, а совет директоров компании начал учитывать окупаемость инвестиций с учетом будущего прекращения ее деятельности еще в начале 90-х. Но так жестоко поступить с хорошими людьми - братьями Офер, владельцами IsraCorp - наша справедливая страна, разумеется, не смогла. Поэтому в декабре 2002 года, при Шароне, между правительством, БАЗАН и IsraCorp было подписано соглашение, согласно которому государство продлевало концессию БАЗАН на 25 лет, предоставляло БАЗАН право дополнительного ее продления еще на 25 лет, а в случае разделения БАЗАН компания IsraCorp получала право выкупить ашдодский завод в стопроцентную собственность, доплатив государству до полной его оценочной стоимости. Государство со своей стороны обязалось выкупить долю IsraCorp за примерно 570 миллионов шекелей (с индексацией, разумеется), оценивая общую рыночную стоимость БАЗАН в 2,2 миллиарда шекелей.
В 2006 году государство, наконец, решается на приватизацию и выкупает у IsraCorp ее долю в БАЗАН за 677 миллионов шекелей. Это действие вызывает нарекания у госконтролера и даже приводит к апелляции в Высший суд справедливости, которую суд отклоняет. Характерно, что на соответствующем заседании финансовой комиссии Кнессета решение о приватизации БАЗАН было принято с перевесом в один голос: "за" проголосовали председатель Яаков Лицман от "Яадут ха-Тора" и
В том же году государство продает "БАЗАН Ашдод" ведущей топливной компании страны, "Паз", за 3,25 миллиарда шекелей, а в 2007 году - реализует акции более крупной "БАЗАН Хайфа" на общую сумму 6,25 миллиарда шекелей, из которых 44% продаются инвестиционным фондам и пенсионным кассам. Таким образом, доход государства от приватизации превосходит первоначальную оценку (по которой проводился выкуп акций у миноритария) примерно в 4,5 раза. Тогда же прекращается регуляция отпускных цен "у ворот НПЗ", цен на дизельное топливо и на 96-октановый бензин. Действия IsraCorp, надо сказать, наводят на печальные мысли. Кажется, помимо лоббирования своих интересов в Кнессете и правительстве, руководство этого холдинга не владеет какими-либо выдающимися деловыми навыками.
Вскоре после эмиссии акций "БАЗАН Хайфа" IsraCorp начинает их скупать, потратив на приобретение контрольного пакета в общей сложности 2,95 миллиарда шекелей. Затем новые владельцы сообща инвестируют примерно 1,1 миллиарда шекелей в модернизацию производства, переводя НПЗ на натуральный газ (который планировалось покупать в Египте). После чего государство вспоминает, что про экологию-то оно забыло, незадача какая, и "БАЗАН Хайфа" вынужден потратить на очистные сооружения еще 270 миллионов шекелей.
Умелое руководство "БАЗАН Хайфа" приводит к тому, что к моменту готовности трубопровода новое оборудование еще не смонтировано, а политическая наивность и вера в нерушимый мир с нашими лучшими африканскими друзьями приводит к тому, что природный газ приходится покупать вдвое дороже у компании "Делек" - которой "БАЗАН Хайфа" продает нефтепродукты на правах фактического монополиста.
Другими словами, история с трубопроводом из Ирака повторилась для БАЗАН еще раз, в виде фарса. Несмотря на значительные дивиденды, извлеченные собственниками с 2007 года, даже с учетом полученных в ходе национализации почти 700 миллионов шекелей, по следам этой нефтеперерабатывающей эпопеи IsraCorp все еще смогла окупить инвестиции.
В 2011 году государство решает проверить, как обстоят дела на топливном рынке. Внезапно оказывается, что продажа одного из двух НПЗ в стране крупнейшему ритейлеру топлива ("Паз" контролирует примерно 31% рынка) создала вертикально интегрированного монстра, обладающего великолепной устойчивостью к колебаниям цен на нефть и курсов валют и не выказывающего особого желания продавать топливо кому бы то ни было, кроме Кипра, Турции и собственной сети заправок. Кто бы мог подумать, что так все обернется?
Разумеется, ситуация, в которой вместо госмонополии 70% автозаправочных станций покупают бензин у монополии, фактически, частной, не очень способствует конкуренции между НПЗ. Отсюда у "БАЗАН Хайфа" и вальяжная неторопливость в модернизации производства, и нездоровая страсть к ежегодному извлечению дивидендов, и полное нежелание как-то бороться с унаследованным от государства чудовищно требовательным профсоюзом и оптимизировать рабочую силу. Зачем, если достаточно выставлять отпускные цены по CIF Lavera и, пока рынок позволяет, грести деньги лопатой? Для чего реинвестировать прибыль, если ее можно вывести и осторожно набрать кредитов? При этом как "Паз", так и "БАЗАН Хайфа" умудряются с прибылью для себя экспортировать нефтепродукты, включая дизельное топливо и бензин, в страны Средиземноморского бассейна.
Сложно сказать, что может предпринять правительство для улучшения ситуации. И не потому, что коллективный разум нашей коалиции несколько хаотичен, особенно с учетом молодой поросли энергичных министров и депутатов. А потому, что не совсем ясно, что со всем этим можно сделать. Денег, как известно, в бюджете нет. По оценке
Построить третий НПЗ будет крайне сложно - у нас и дополнительный порт-то построить затруднительно, а уж с НПЗ такой крик о нарушении прав трудового человека подымется! Какие великолепные забастовки начнутся, когда по всей стране бензина не станет на третий день! Кроме того, 70% рынка горючего - это не такой игрок, которому можно с легкостью позволить обанкротиться, о санации хайфского завода в ближайшее время речи быть не может (хотя он, возможно, и выкарабкается сам). Теоретически, правительство могло бы поиграть в
Разве что освоят добычу нефти из керогенных сланцев - но это, во-первых, никто не гарантирует, а во-вторых, обещают не раньше 2020 года. Можно стараться выбирать более экономные автомобили или покупать гибридные модели, можно считать общую стоимость бензина при поездках на собственной машине и пользоваться общественным транспортом там, где это выгодней, можно обдумать райдшеринг с сослуживцами или друзьями, можно, наконец, присмотреться к автомобилям на природном газе, для которых в стране потихоньку строятся заправочные станции. Возможно, неосторожный авантюрист выкупит остатки BetterPlace, и ездить на электромобиле перестанет быть так мучительно больно. Или можно пересесть на велосипед. Не помешает и присмотреться к деятельности наших замечательных политиков - все-таки выборы у нас происходят довольно часто, а последнее время еще и бодрят результатами. Потому что верховный комиссар навести порядок к нам второй раз, кажется, не приедет. (9tv.co.il)