Лукашенко: Россия желает "торпедировать" производство китайских автомобилей в Белоруссии
Москва, 23 января, 2014, 14:29 — ИА Регнум. Собранные в Белоруссии китайские легковые автомобили предназначены для людей с небольшим достатком, готовых смириться с поломками и непрестижным брендом. Об этом 21 января заявил
В ходе мероприятия зашла речь о модернизации. Лукашенко обратился к примерам в промышленности, обосновывая правильность избранного курса. По мнению руководителя республики, небольшая прибыль белорусских предприятий обусловлена, в том числе, большой зависимостью от импортных комплектующих. В качестве примера он привёл Минский тракторный завод (МТЗ).
"Вы знаете, сколько мы чистыми имеем от одного трактора? Продаём трактор: $15 тыс, $9 тыс, $20 тыс - энергонасыщенный. Вы слышали эту цифру? Мы имеем примерно $350 с каждого трактора. Всё остальное расходится - покупаем комплектующие - там, там, там и прочее. Знаете, меня это угнетает. Да, имели 50 вообще, сейчас повысили. Но что такое из этих тысяч государство получает только это. И только от объёмов больших получается там сотня миллионов долларов. Это ненормально. И что, я как президент, зная это, должен спокойно на это взирать? Нет. И это тоже направление модернизации", - сообщил Лукашенко.
Затем он обратился к примеру созданного под Борисовом (Минская обл.) предприятия по сборке китайских автомобилей марки Geely, сказав: "Я говорил о производстве автомобилей "Джили" с китайцами. Вы показывали, но вы не сказали главного: это была моей мечтой давно президентской. Я давно мучился: Ну не можем - производим автобусы, автомобили большегрузные, в мире вообще
По словам Лукашенко, китайские автомобили "Джили" столь хороши по качеству, что "Европа стонет от этого", а кроме того они привлекательны по цене. С просьбой построить автозавод в Белоруссии Лукашенко обратился к руководству Китая, в частности - к председателю КНР Си Цзиньпину: "Я хочу, чтобы у нас был небольшой завод. Я хочу, чтобы был недорогой автомобиль - даже если он будет не такой качественный, как нам хочется, но его можно за нынешних 9 или 10 тыс долларов купить, и будет производство здесь, сервис будет - мы заменим какую-то некачественную деталь, если Давыдько (председатель
"Конечно, Казиятко (руководитель одного из гостелеканалов Юрий Казиятко, - прим. ИА REGNUM) не поедет на нём - он же большой человек! Ему надо
"То есть я одобрил этот автомобиль, и мы сегодня ведём тяжелейшие разговоры, даже не переговоры, тут юридически они не могут нам препятствовать, с Россией и другими о том, чтобы свободно продавать эти автомобили. Никто же не хочет пускать на свою территорию, - продолжил он. - И Россия там не одна! Она не в одиночестве там, чтобы торпедировать этот проект - там же немцы продают автомобили. Оттуда японцы продают, да и сами китайцы другие автомобили, да и эти тоже продают - у них есть там завод где-то за Кавказом, этот завод такой же есть, небольшой. Европейцы против все! В этот рынок перенасыщенный очень трудно протиснуться", - сказал Лукашенко.
"Но я думаю так, что мы потихоньку-потихоньку будем идти к этим 120 тысячам (плановому объёму выпуска Geely в год, - прим. ИА REGNUM). Тем более если китайцы вкладывают $600 млн в этот завод - значит, они же тоже о чем-то думают, - продолжил Лукашенко. - Ну, в крайнем случае, на свой рынок заберут эти автомобили - в крайнем".
"Но для меня важно, что мы дадим своему человеку новый автомобиль. Ну, скажем так, среднему человеку - может, даже ниже среднего. Рачительный человек, который умеет экономить - он купит этот автомобиль. Сэкономил где-то, взял кредит, одолжил у родственников - он купит за $10 тыс этот автомобиль. Поэтому, для меня это было важно. И этот автомобиль потянет за собой работу десятка высокоэффективных предприятий. Мы там будем комплектующие производить. Что ж мы, из Китая всё будем возить?", - сказал руководитель постсоветской республики.
Лукашенко сообщил также, что на белорусские автобусы марки "
"Страна высокоразвитая. Тут и Зиссер есть с такими технологиями, и там блогеров породил - сколько у тебя их? 300 их уже или больше? Да... Всё есть, а автомобиля нет!", - заметил Лукашенко, обращаясь к владельцу одного из белорусских интернет-порталов
Как сообщало ИА REGNUM, 14 января Лукашенко обсудил сборку в Белоруссии легкового автомобиля китайской марки Geely и проблематику реакции на этот проект "российского автомобильного лобби" с председателем Совмина
Собранные в Белоруссии автомобили марки Geely продаются по цене европейских аналогов: около $13 тыс стоит, Geely Emgrand X7 - около $20 тыс. Власти Белоруссии не скрывают, что сбыт китайского автомобиля, крупноузловую сборку которого из китайских комплектующих осуществляет СП "Белджи" в Борисове (Минская область), планируется осуществлять, прежде всего, на российском рынке. В конце 2013 года на российский рынок был поставлен первый китайский автомобиль белорусской сборки, который Лукашенко почему-то называет "белорусским".