Общественность просит президента и двух губернаторов восстановить музей Дороги жизни в Ленобласти
Москва, 22 января, 2014, 11:12 — ИА Регнум. Подписи под обращением, в котором общественность просит помощи в восстановлении музея Дороги жизни в деревне Кобона (Кировский район Ленинградской области) поставили свои подписи более 1 700 человек. Об этом сегодня, 22 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили активисты, собравшие и отправившие обращения президенту России
Подписи они начали собирать ещё летом, в день начала
Подписи собирали петербуржцы и жители области, в том числе, дети - воспитанники Детского морского центра "Юный моряк" Кронштадтского района Санкт-Петербурга и Морского молодежного центра "Петрофлот" Дома молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга, которые участвовали в патриотическом гребном походе "Дорога жизни".
Напомним, Кобона - деревня Суховского сельского поселения Кировского района Ленинградской области. Расположена на берегу Ладожского озера в устье реки Кобоны (Кобонки), в месте пересечения её с Ладожским каналом. В годы Великой Отечественной войны здесь проходила Дорога жизни. В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава - по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева.
Первая колонна из 60 машин с продовольствием ушла из Кобоны по льду Ладожского озера в блокированный Ленинград 23 ноября 1941 года. Зимой 1941-42 годов в Ленинград через Кобону было перевезено более 360 тысяч тонн грузов, главным образом продовольствия и боеприпасов, а из Ленинграда было эвакуировано около полумиллиона человек. Летом 1942 года был создан Кобоно-Кареджский порт. К северу от Кобоны было построено восемь пирсов длиной по полкилометра. Сюда подвели временную железнодорожную линию, связывающую Ладожское озеро со станцией Войбокало. От Осиновца до Кобоны работала паромная переправа для транспортировки паровозов и железнодорожных вагонов.
По дну Ладожского озера были проложены трубопровод для горючего и подземный кабель для передачи в Ленинград электроэнергии Волховской ГЭС. Зимой 1942-43 годов от Кобоны до Осиновца снова стала действовать автомобильная дорога по льду Ладожского озера.
Напомним также, Музей Дороги жизни в Кобоне сгорел после майских праздников 65-летия Победы, в мае 2010 года. В этом же здании дореволюционной постройки располагался и музей поэта