В преддверии 70-летия снятия блокады Ленинграда Смольный распорядился убрать в Петербурге наружную рекламу товаров немецких брендов. Мотивация очевидна, но чиновники, кажется, перегибают палку, - сообщает газета "Деловой Петербург".

Операторы "наружки" получили из Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) предписание снять с 15 января плакаты товаров немецких брендов. 18 января отмечается День прорыва блокады Ленинграда, 26-го - День ее полного снятия, и в Смольном, по всей видимости, пришли к выводу, что реклама германских товаров сильно оскорбит ветеранов-блокадников, - пишет газета. Снять рекламу нужно на главных магистралях Петербурга - Московском, Невском проспектах и других, а также в районе городских кладбищ, - и только на несколько дней. После постеры вернутся на место.

В некоторых рекламных агентствах пришлось поломать голову, определяя, какой бренд немецкий, а какой - нет, в других сомнений не было. Например, в "Волгобалтмедиа" подтвердили, что факс был, и сообщили, что убрать рекламу пришлось всего с пяти остановок транспорта, пострадала сеть гипермаркетов Mediamarkt. Убытков оператор не понес, контракты удалось пересогласовать. В Mediamarkt сообщили, что не в курсе инициативы ГЦРР.

"На январь у нас нет щитов с немецкими брендами, поэтому к нам не обращались с подобными письмами", - говорит гендиректор ООО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша" Сергей Колесников. "Я считаю, что подобная перестраховка некорректна и не поддерживаю идею", - добавляет он. По его словам, никогда прежде подобных просьб о демонтаже щитов не поступало.

В ГЦРР и комитете по печати Смольного нет пресс-службы, а пресс-секретарь курирующего отрасль вице-губернатора Василия Кичеджи Юлия Стрижак оказалась не в курсе инициативы.