Лукашенко подписал указ о ликвидации "серых схем" поставок автомобилей в Таможенный союз
Москва, 15 января, 2014, 15:46 — ИА Регнум.
"Документ принят в целях создания условий для ликвидации "серых схем" поставок автотранспортных средств на территорию
"Указом устанавливается, что физические лица, не имеющие постоянного места жительства в странах Таможенного союза, в случае временного ввоза в Республику Беларусь второго и последующих транспортных средств для личного пользования при наличии в таможенных органах Белоруссии информации о нахождении под таможенным контролем ранее ввезенных ими на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств для личного пользования должны предоставить в таможенный орган Республики Беларусь обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов", - пояснили в президентской пресс-службе.
Напомним, 14 января Лукашенко обсудил сборку в Белоруссии легкового автомобиля китайской марки Geely и проблематику реакции на этот проект "российского автомобильного лобби" с председателем Совмина
Власти Белоруссии не скрывают, что сбыт китайского автомобиля, крупноузловую сборку которого из китайских комплектующих осуществляет СП "Белджи" в Борисове (Минская область), планируется осуществлять, прежде всего, на российском рынке. В конце 2013 года на российский рынок был поставлен первый китайский автомобиль белорусской сборки, который Лукашенко почему-то называет "белорусским".
Как сообщало ИА REGNUM, на долю российских новых легковых автомобилей приходится около 15% от продаж белорусских автодилеров, однако автомобили российского производства покупаются не только у официальных дилеров - в постсоветской республике развит вторичный авторынок и услуги по "пригону под заказ". По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2013 году официальными автодилерами было продано более 31 тыс новых автомобилей на сумму более чем $1 млрд. Для сравнения: за 2008 год в Белоруссии было продано около 30 тыс новых автомобилей, а в 2012 году - почти 21 тыс. Все предпринимавшиеся до сборки "Джили" попытки наладить в Белоруссии производства легковых автомобилей закончились провалом: марки