Пять пригородных поездов ОАО "Волго-Вятская пригодная пассажирская компания" на участке Ковров - Муром во Владимирской области с февраля будут заменены автобусами, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации региона.

Как пояснили в пресс-службе, в сентябре прошлого года ОАО "ВВППК" обратилось в администрацию области с просьбой согласовать отмену части пригородных поездов на участке Муром-Ковров с одновременной заменой движения железнодорожного транспорта автобусным сообщением. Причина этого обращения - большие убытки компании-перевозчика. Так, из общего объёма убытков в сумме 70 млн руб. в год, планируемых ОАО "ВВППК", более 30 млн руб. складываются в результате работы на маршруте Ковров-Муром.

В соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения, заключенным департаментом транспорта и дорожного хозяйства с ОАО "ВВППК", в 2013 году на неэлектрифицированном участке Горьковской железной дороги Ковров-Муром по территориям Ковровского, Селивановского и Муромского районов курсируют 10 пригородных поездов на тепловозной тяге, состоящих из 2 вагонов. Из них четыре по маршруту ст. Муром - ст. Волосатая, три по маршруту ст. Ковров - ст. Волосатая, один по маршруту ст. Селиваново - ст. Ковров и два по маршруту ст. Ковров - ст. Муром. Предложение компании-перевозчика сводится к отмене пяти из 10 поездов для вывода из графика движения одного пассажирского состава и сокращению затрат на его эксплуатацию.

По итогам анализа возможности замены пригородных поездов регулярным автобусным движением утверждена схема движения автобусов по указанным маршрутам взамен пяти отменяемых пригородных поездов с 1 февраля 2014 года. Документ направлен в адрес администраций Ковровского, Муромского, Селивановского районов и ГБУ "Владупрадор". Для осуществления замены железнодорожного сообщения за счёт средств, предусмотренных областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2015 годы", выполнены работы по устройству защитного слоя автомобильной дороги Булатниково - Межищи - ст. Безлесная. Также в установленном порядке приняты решения о возможности изменения трассы междугородного автобусного маршрута № 528 "Ковров - Муром" (через с. Климово и д. Межищи) и открытии автобусных маршрутов № 584 "Ковров - Шевинская - Новый Быт" и № 585 "Красная Горбатка - Ковров". Кроме того, в конце декабря 2013 г. в адрес ОАО "ВВППК" направлены предложения о составности оставшихся после сокращения поездов: зимой - 1 вагон, летом - 2 вагона.

Тариф на проезд в междугородных и пригородных автобусах планируется на уровне от 1,9 до 2,2 руб. за пассажирокилометр при действующем для ОАО "Волго-Вятская ППК" тарифе на перевозку пассажиров в размере 2,37 руб. за пассажирокилометр. Таким образом, плата с пассажиров сохранится на прежнем уровне.

Как напоминает ИА REGNUM, в конце декабря 2013 года Арбитражный суд Владимирской области отказал в удовлетворении заявления ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" к администрации Владимирской области о признании недействующим тарифа, установленного постановлением губернатора от 29 декабря 2012 года в размере 2,48 рубля за пассажирокилометр. Таким образом, суд признал экономически обоснованным тариф на пассажироперевозки железнодорожным транспортом, установленный руководством региона. Чуть раньше глава региона Светлана Орлова заявила на пресс-конференции, что проблема компенсации выпадающих доходов компании ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" со стороны бюджета Владимирской области "решена положительно" и все вопросы по перевозкам "сняты".