Первое дело о фальсифицированных лекарствах для онкобольных на Дону направлено в суд
Ростовская область, 10 января, 2014, 16:24 — ИА Регнум. Первое из шести уголовных дел, возбужденных в отношении организатора преступного сообщества, занимавшегося изготовлением и реализацией фальсифицированных лекарств для ВИЧ-инфицированных и онкобольных в Ростовской области, передано в суд. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ГУ
Если суд признает фигурантов виновными, им может грозить до 20 лет лишения свободы.
Напомним, деятельность преступного сообщества была пресечена сотрудниками правопорядка в июне 2012 года. Злоумышленники подделывали дорогостоящие лекарства и распространяли фальсификат через аптечные сети Москвы, Подмосковья, Кабардино-Балкарской Республики, Ростовской и Воронежской областей. Просроченные лекарства и фармацевтическое сырье обвиняемые переправляли из Китая через Украину в город Шахты Ростовской области, где в квартире и в одном из складских помещений изготавливались фальсифицированные препараты.
Инструкции по применению медикаментов и наклейки печатались в типографиях в Таганроге. В основном, подделывались дорогостоящие лекарства для онкобольных, стоимость которых варьируется от 5 до 70 тысяч рублей за ампулу.
Расследование длилось 1,5 года. Сотрудники полиции провели 37 обысков в Ростове-на-Дону, Москве, Нальчике, Шахтах и Таганроге. В подпольных производственных помещениях, офисах и местах жительства фигурантов сотрудники полиции обнаружили и изъяли более 700 тысяч фальсифицированных лекарственных препаратов (два автомобиля "КамАЗ"), станки для опрессовки ампул, упаковки и приспособления для изменения дат, полиграфические заготовки и фармацевтическое сырье для производства медикаментов, денежные средства в сумме более 2 миллионов рублей.
В настоящее время продолжается ознакомление с материалами уголовных дел двух фигурантов - жителей города Москвы. Обвиняемые под прикрытием фармацевтической компании сбывали фальсифицированные лекарственные средства на территории столицы. На протяжении всего следствия с их стороны оказывалось активное сопротивление проведению расследования.