Консервативное лидерство Путина обеспечивает успехи внешней политики РФ - исследование
Мировые рейтинги показывают, что в обществе существует запрос на политических лидеров нового консервативного толка, одним из наиболее ярких представителей которых оказывается президент России
Абзалов рассказал, что, экспертами Центра был проанализирован массив информационных данных, которые поступали за прошедший год: "Мы работали с китайскими структурами, с европейскими игроками, в том числе рассматривали аналитические доклады немецкого совета внешней политики и публичные доклады американских мозговых центров, которые были связаны как с Демократической, так и с Республиканской партиями. Отслеживали средства массовой информации территориальных или, условно говоря, национальных уровней. Из этого мы сделали вывод, что в последнее время и с точки зрения рейтинга, и с точки зрения присутствия в информационном поле, позиции президента усилились".
Авторы исследования попытались понять, на каких основаниях они усилились - из-за того, что Путин провел какие-то важные решения, или же из-за того, что он предложил какой-то новый тип поведения, новый подход. "Мы проанализировали основные шаги, которые провела российская дипломатия по основным направлениям внешней политики, выбрав четыре вектора - ближневосточная проблематика, Юго-Восточная Азия, ЕС и США как отдельный регион. Также отдельно мы рассмотрели ситуацию с
По словам Абзалова, при подготовке аналитического доклада были рассмотрены вопросы, связанные с Сирией, с
Эксперты Центра выяснили, какие конкретно элементы являются сильными отличительными чертами этой политики. Во внешней политике, согласно исследованию, консерватизм - это отстаивание традиционных ценностей, попытка сохранения и консервирования базовых позиций, основанная на принципе не ухудшения ситуации для основных игроков, присутствующих в регионе.
"Если рассматривать этот принцип на примере сирийского конфликта, то оказывается, что в сохранении status quo в регионе заинтересованы несколько ключевых игроков, а резкое изменение ситуации способно привести к "серьезным колоссальным региональным сдвигам вплоть до национально-религиозных войн", привел пример Абзалов.
"Президент РФ предложил такую модель, которая могла бы эти интересы сбалансировать, но при этом сохранив те базовые позиции, на которых страны в этом регионе находятся. То есть он апеллировал к консервативному большинству в каждой стране, которое было заинтересовано в невоенном, ненасильственном разрешении конфликта. Это касается и Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Напомню, что Москва взаимодействует с Китаем, Индией, Японией, с Южной и Северной Кореей - то есть, фактически, все эти страны вместе взятые объединяет только консервативная составляющая, консервативная позиция, которой можно оперировать. Они разные с экономической точки зрения, они разные с политической точки зрения, они являются конкурентами внутри региона. И, тем не менее, Москве не мешает это устраивать совместные проекты и с Индией по вопросам военно-промышленного комплекса, и с Китаем по вопросам энергетического сотрудничества, и с Японией по вопросам международной высокотехнологичной интеграции и с Северной Кореей и Южной Кореей по вопросам инфраструктурного сотрудничества. Оперирование к консервативному большинству на фоне сложной экономической ситуации - это определенное преимущество. В такой же парадигме действуют и Кэмерон, и Меркель", - объяснил политолог.
Как отметил Абзалов, особенность новой волны консервативной политики заключается не в том, что "свою позицию человек пытается на броне танков донести до всех, кто ее не разделяет", а в том, что используются элементы soft power - переговорный процесс, арбитраж, оперирование убедительными и рациональными аргументами. "Этим новая политика отличается от неоконсервативной политики, например, американского преломления или французского - в лице