Белорусский врач-психиатр Игорь Постнов призвал общественность не допустить эскалации политических репрессий в постсоветской республике, где, по его мнению, установился более жесткий политический режим, чем в СССР образца 1937 года и в Германии времён Адольфа Гитлера. Об этом "политврач" заявил в видеообращении, опубликованном 8 декабря на видеохостинге youtube.com.

Постнов сообщил о готовящейся очередной попытке его принудительного лечения по политическим мотивам, т.к. в конце года "подводятся итоги деятельности нашего губернатора, нашего хозяйства - в целом области, и с превентивными целями, есть информация, будет осуществлена попытка моего "закрытия" в психбольницу". Врач сообщил также о преследовании властями его родственника, которого "закрыли" на 15 суток, в милицейском участке он был зверски избит и оштрафован. Постнов проинформировал также, что прокуратура обвинила журналиста

Владимира Жигулова, который защищал интересы опального доктора, в том, что "он выступает от имени недружественной российской газеты в защиту мою, ходил в больницу, говорил с врачами". После этого, сообщил "политврач", его доверенное лицо Сергея Рыжова, "с которым мы вместе писали обращения в областную прокуратуру, поймали на улице, избили в милицейском пастарунке (польск.: posterunek - "пост, отделении полиции", - прим. ИА REGNUM), пытали более четырёх часов". Постнов рассказал о последствиях пыток Рыжова, отметив, что "это были жесточайшие пытки, на уровне гестапо, которые, кстати, зафиксировали даже в судебно-медицинской экспертизой".

"У нас на Витебщине сформировалась так называемая "политическая полиция" по типу гестапо. Что это значит? А это значит: всех несогласных под различными предлогами хватают, либо подвергают психологическим пыткам в "психушках", либо в милицейских пастарунках избивают и пытают, - заявил Постнов. - Эта ситуация хуже, чем в Германии и в России в 1937-м году. Дело в том, что когда человека забирали либо в гестапо, либо в НКВД, ему предъявляли обвинение - в шпионаже, либо в какой-то деятельности антигосударственной, били, издевались и признавали это: да, его за что-то наказывали. У нас же на Витебщине ситуация вообще парадоксальная: меня "закрыли" - закрыли вообще без предъявления каких-либо обвинений. Ни один суд мне до сих пор не объяснил, почему это произошло. Сергея Рыжова взяли, воспользовавшись его положением - взяли, и избивали, не предъявив ему никаких претензий. А сегодня эти мужчины в милицейской форме, офицеры милиции, предъявили ему обвинение в том, что это якобы он напал".

"Побывав в "психушке", в палате №6 по Чехову, я могу сегодня однозначно заявить, и мне есть с чем сравнить: вся наша область превращена, к сожалению и страху, может быть, нашему, в одну большую палату №6, как по Чехову. Да, мы накормлены, напоены, в тепле, но мы лишены элементарных человеческих прав, которые, в общем-то, в самом недоразвитом государстве Европы, Азии, Африки и даже Латинской Америки - имеются. Вот почему можно сказать, что сегодня мы, действительно - одна большая палата №6. И это на самом деле страшно", - констатировал витебский врач.

Он подверг критике расточительность местных властей и нищету "бюджетников", отметив: "Когда я получил свой расчётный лист, я расписался за три миллиона "грязных" - это на ставку врача. Мне сказали: "Не расстраивайся!". Моя медсестра получила расчётный лист, в котором значилось всего два миллиона "грязными". И это в XXI веке! Это когда говорят, что мы много чего достигли". (По нынешнему курсу указанные суммы составляют $316 и $211 соответственно, - прим. ИА REGNUM).

"А в это время по-прежнему ведется закапывание денег в самом натуральном, прямом смысле этого слова", - продолжил Постнов. Он привёл примеры неправильного использования бюджетных средств чиновниками. Среди таковых - разогрев зимой промёрзшей земли газовыми горелками для того, чтобы уложить тротуарную плитку к приезду Александра Лукашенко.

"Скажите, пожалуйста: это не разбазаривание средств, когда такая нищенская зарплата бюджетников? Когда больницы лежат в руинах - основная масса, не закончены капитальные ремонты как инфекционной больницы, так и других больниц, где пребывание пациентов - в ужасном состоянии? Скажите, пожалуйста: можно ли это назвать нормальным? Разве это не палата №6?", - сказал Постнов.

Он отметил также, что т.н. "белорусская стабильность" держится "на бесправии, на нищете". Постнов, которого коллеги "закрыли" на принудительное лечение за критические выступления летом 2013 года, сообщил также: "Я не знаю, вернусь ли я с работы завтра после этого выступления. Потому что, как в 37-м году, я иду на работу с мыслью, что меня там и оставят. Но я не могу молчать, потому что, если не остановить этот механизм, то следующий раз меня выручать будет некому. Следующий раз они меня просто не выпустят. Они превратят меня именно в этот вот "овощ".

В прошлый раз, напомнил Постнов, от доведения до вегетативного бессознательного состояния его спасло вмешательство общественности. "Но именно сейчас наша полиция - политическая полиция, современное гестапо, всех запугивает. Все, кто принимал участие в моём "деле", подверглись жесточайшим репрессиям, избиениям и уже защищать меня будет некому. И я понимаю, что следующий раз из больницы я могу уже не выйти".

"Люди, будьте бдительны", - привёл Постнов слова антифашиста Юлиуса Фучика. "Сегодня это бомж, завтра - это доктор, который восстал против госпитализации принудительной бомжей, послезавтра - это журналист, потом - правозащитник Рыжов... Кто будет следующий? Давайте остановим этот маховик "фашизации" нашего общества", - сказал в своём видеообращении Постнов.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 августа витебский врач Игорь Постнов был помещён в местную психиатрическую больницу (где работал) по решению консилиума Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии о принудительном лечении доктора Постнова и ограничении его в общении. После решения суда от 21.08.2013 Постнова, по его словам, "начали лечить от бредовых сверхценных идей в Интернете". Решение о принудительном лечении было принято в нарушение закона РБ "Об оказании психиатрической помощи".

На протяжении последних лет Постнов, имеющий две врачебные специальности (педиатра и психиатра) резко критиковал власти Витебской области, сотрудников МВД и Минздрава Белоруссии, в т.ч. посредством видеообращений. Попытки перевода его на другие участки работы привели к появлению новых разоблачительных обращений к чиновникам и общественности. В защиту "политврача" выступили белорусские НГО, а также международная правозащитная организация Amnesty International. Постнов был переведён из стационара на амбулаторное лечение 20 сентября и в настоящее время работает врачом-психиатром в той же витебской больнице вместе со своими коллегами, принудительно лечившими его.