Применение новой государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению целесообразно по критерию марки автомобиля. Об этом 22 ноября, выступая в Национальном собрании Белоруссии, заявил председатель Совета министров республики Михаил Мясникович.

По словам Мясниковича, новая госпошлина ("транспортный налог" или "налог на автомобилистов") должна способствовать улучшению качества белорусских дорог. Госпошлину планируется ввести в 2014 году с уплатой в белорусских рублях По словам главы правительства, это будут небольшие деньги для белорусских автовладельцев. Обращаясь к членам Нацсобрания, Мясникович сказал: "Да, эта мера, может быть, и непопулярная, но мы бы с правительством просили бы вас поддержать это предложение".

"Для "Жигулей" это390 тысяч в год; за Volkswagen - больше: 650, ну а за Mercedes надо выложить будет 1 миллион - всего лишь. Белорусских. На целый год, - сказал Михаил Мясникович. - Но это всё пойдёт целевым образом на дороги".

Напомним, идея "налога на автомобилистов" стала известна широкой белорусской общественности ноябре и вызвала резко негативную реакцию. Выступая 14 ноября в Нацсобрании Белоруссии замглавы Минфина Максим Ермолович заявил, что введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению, а также повышение базовой величины (используемой для расчёта пошлин, штрафов, налогов и др.) со 130 до 150 тыс бел. руб. позволят существенно пополнить республиканский бюджет примерно на 1 трлн бел. руб. ($102 млн в эквиваленте). По его словам, ставки новой госпошлины будут установлены в размере от 1 до 25 базовых величин в зависимости от массы и вида транспортного средства, а также того, кто им владеет - физическое или юридическое лицо. Планируется взимать пошлину во время прохождения техосмотра транспортного средства, зарегистрированного в Белоруссии, добавил чиновник.

До этого, 12 ноября, заместитель главного начальника управления бюджетной политики Минфина Белоруссии Олег Селиверстов сообщил, что Совмин предлагает повысить акцизы на автомобильное топливо на 14%, ставки акцизов на алкогольную продукцию - на 27,3%, существенно увеличить акцизы на табачные изделия, а по остальным подакцизным позициям ставки вырастут не более чем на 20%. Он сообщил также об идее Совмина в 2014 году ввести в Белоруссии госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении в размере от 3 до 5 базовых величин в год. Представитель Минфина сказал: "Предлагается ввести госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Это разовый платеж, он будет зависеть от веса автомобиля и уплачиваться вне зависимости от того, идет ли речь о легковых или грузовых автомобилях". Идея ввести "налог на автомобилистов" вызвала крайне негативную реакцию в белорусском обществе. По мнению ряда независимых экспертов, власти Белоруссии не готовы признать ошибки госуправления, но готовы компенсировать их за счёт налогоплательщиков.

Как сообщало ИА REGNUM, по мнению белорусских независимых экспертов, постсоветская республика стоит на пороге масштабного экономического кризиса, которому предшествует рецессия, продолжающаяся с начала 2013 года. Спад промышленного производства и экспорта, проблемы с привлечением внешних кредитов и отток квалифицированной рабочей силы за рубеж, а также другие факторы, по мнению экспертов, свидетельствуют о том, что в 2014 году власти Белоруссии будут "затягивать пояса" у граждан, но могут не пойти на сокращение госрасходов.