Петербургскую Стратегию-2030 представили иностранным инвесторам - восторгов не случилось
Санкт-Петербург, 15 ноября, 2013, 19:29 — ИА Регнум. Стратегию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года представили и обсудили в Американской торгово-промышленной палате. Как сообщает сегодня, 15 ноября, корреспондент ИА REGNUM инвесторам, входящим в эту организацию, документ накануне презентовал глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию
"Мы хотим, чтобы экономическая политика была предсказуема", - пояснил глава комитета, но при этом уточнил, что "мы исчерпали все возможности экстенсивного развития". Чтобы уйти от ситуации, когда город напрямую зависит от перерегистрированных здесь нефтяных компаний, Смольный предлагает ввести понятие "Петербург - центр генерации идей". В своем выступлении Котов кратко воспроизвел постулаты Стратегии, сообщив, что главное - "качество городской среды, экологическая и транспортная безопасность и развитие экономики".
Речь на встрече шла и о необходимости реновации исторического центра, сокращения въезда туда автомобилей, о развитии общественного транспорта и метро. Сам центр надо сделать привлекательным для туристов. "6 миллионов туристов для Петербурга явно недостаточно, к 2030 году мы должны выйти на цифру в 20 миллионов", - заметил Котов.
Также было заявлено о том, что объединение с Ленинградской областью не является приоритетом правительства города, но "необходима тесная интеграция", в частности, по транспортной инфраструктуре. В качестве примера Котов привел необходимость взаимодействия порта Бронка с портами Высоцк, Приморск и Выборг, что может разгрузить дороги севера и юга города. "Город не должен быть складом", - пояснил Котов.
Было заявлено, что на начальном этапе необходим строгий учет городского пространства - от детских садов до дорог. На следующем этапе - построение планов. "Доходы мы прогнозируем, но необходимо научиться считать и расходы".
При этом предыдущие программы стратегического развития Котов назвал краткосрочными, а нынешняя Стратегия "не ляжет на полку, а будет воплощаться", - заявил он.
В итоге вместо 100 программ останется 16, но каждая будет иметь своего конкретного исполнителя. "Например, строительство детских садиков - здесь задействованы и комитет по строительству, и КУГИ, и комитет по инвестициям, но отвечать будет базовый комитет по образованию", - раскрыл тему Котов. Иностранным инвесторам чиновник пояснил, что в ходе реализации Стратегии любой предприниматель "будет знать, куда бежать".
В свою очередь бизнесмены высказали и свои претензии к документу. Так, представитель "Бош-
Другой момент подметили представители гостиничного бизнеса. Управляющая отеля "Англетер" Наташа Изотова посоветовала уделить внимание PR-кампании города по всему миру в качестве туристического центра. "Как мы сможем добиться 20 миллионов туристов в год, если не планируем потратить не такие уж большие деньги на пиар", - пояснила она и напомнила, что на берегах Невы есть реклама "Приезжайте в Москву!", а в столице подобной рекламы Петербурга нет.
Предприниматели обратили внимание и на недостаток конкретики в документе. Однако глава комитета пояснил, что "это только Стратегия, а конкретные показатели будут указаны в 16 программах, которые появятся позже".
Анатолий Котов попросил собрать все предложения представителей
Как пояснил ИА REGNUM Анатолий Котов, 17 декабря доработанный проект Стратегии-2030 будет представлен экономическому совету, а в начале 2014 года документ будет вынесен на рассмотрение