Libertad: Россиянам не хватает iPhone 5S
Москва, 14 ноября, 2013, 11:56 — ИА Регнум. Испанская газета Libertad посвятила одну из своих публикаций проблемам дистрибуции iPhone на российском рынке телекоммуникаций. Ниже представляем русский перевод статьи:
"Ни для кого не секрет, что high-tech гигант Apple предъявляет крайне жесткие требования к дистрибуции iPhone в Европе. В частности, есть среди них и требование, касающееся того, что все рекламные кампании, проводимые дистрибутором (и за его счет), должны контролироваться Apple. Более того, на дистрибутора могут налагаться и обязательства по полной технической поддержке устройств.
По всей видимости, российский рынок телекоммуникаций уже столкнулся с негативными последствиями такой политики. В результате на российском рынке продукции Apple явно не хватает, хотя запуск каждого нового продукта вызывает чуть ли не массовую истерию. Поскольку в собственной стране купить новые iPad и iPhone оказывается невозможным, россияне охотятся за ними по всей Европе и США с пылом австралийских туземцев, выхватывающих друга у друга бусы и ожерелья, привезенные Джеймсом Куком.
К несчастью для фанатов iPhone, Россия никогда не была для Apple приоритетным рынком. Это легко объясняется при помощи цифр: согласно данным GfK, за первые два квартала 2013 года в России было продано только 670 тысяч iPhone. По сведениям
Легальные поставки смартфонов iPhone в России начались в конце 2008 года с модели iPhone 3G. В то же время три крупнейших российских сотовых оператора, "Вымпелком", МТС и "
Новый договор о прямых поставках смартфонов "Вымпелком" и Apple заключили всего за три дня до старта официальных продаж новых продуктов Apple. На настоящий момент это делает "Вымпелком" единственным оператором мобильной связи, обладающим правом на прямую закупку iPhone.
Гаджеты поступили в розничную сеть "Вымпелкома" 25 октября, в день официального запуска продаж iPhone 5S и iPhone 5C. Однако "Вымпелком" получил для продаж всего лишь 1000 устройств! В то же время одна только "
Зачем "Вымпелкому" нужны эти унижения? Не из-за мифа ли, распространяемого самим Apple, что сотрудничество с ним автоматически поднимает статусность партнера? Такие старания "Вымпелкома" улучшить свой имидж в глазах абонентов выглядят особенно нелепо с учетом грядущего запуска услуги MNP, которая позволит абонентам переходить от одного оператора к другому, сохраняя за собой тот же телефонный номер.
Как показывают последние исследования EPSI, за последний год уровень удовлетворенности абонентов "Вымпелком" услугами оператора упал на 9% по сравнению с 2012 годом. Очевидно, "Вымпелком" отчаянно ищет любые способы, которые могли бы помочь вернуть расположение абонентов. Однако вопрос остается открытым: принесет ли такая тактика желаемые плоды?"