В Саратовском областном правительстве уверены, что увеличение размера компенсации из региональной казны не улучшит кризисную ситуацию МУПП "Саратовгорэлектротранс". В мэрии Саратова считают иначе, требуя воплотить в реальность установленные областной думой льготы. В свою очередь население не может осмыслить хитроумные схемы расчетов сбора денег за проезд в трамваях и троллейбусах, выливающиеся в сотни миллионов рублей.

Финансовые разногласия региональных и городских властей по поводу миллионных убытков МУПП "Саратовгорэлектротранс" развеивают миф о командной работе руководства Саратова и региона. Пресс-служба горадминистрации предоставила корреспонденту ИА REGNUM комментарий гендиректора "Саратовгорэлектротранса" Роберта Винькова, который появился, как ответный шаг на заявление представителя регионального транспортного комитета Андрея Дармограя о том, что увеличение размера компенсаций со стороны облправительства не спасет МУПП от экономического кризиса.

"Из-за того, что региональное правительство в полном объеме не компенсирует установленные областной думой льготы, "Саратовгорэлектротранс" вынужден ежегодно нести убытки в сотни миллионов рублей, - констатирует Роберт Виньков. - Арифметика расчетов проста: стоимость проездного - 600 рублей. Льготник платит за него 150, так как по региональному законодательству имеет на это право. При этом облправительство компенсирует лишь 100 рублей от общей стоимости билета, а оставшиеся 350 не оплачиваются никем. Это означает, что при существующей схеме компенсаций за перевозку льготников МУПП "СГЭТ" ежегодно будет только наращивать дебиторскую задолженность, которая на сегодняшний день уже перевалила за 600 млн рублей".

По мнению гендиректора МУПП, системного решения сложившейся ситуации пока не просматривается, "Саратовгорэлектротранс" работает себе в убыток. Чтобы хоть как-то расшевелить коллег-чиновников из облправительства Роберт Виньков ссылается на Всероссийский съезд муниципальных образований с участием президента РФ Владимира Путина, где говорилось о том, что на осуществление социально-значимых полномочий таких, как перевозка льготных категорий граждан, должно быть предусмотрено выделение субвенций в необходимом объеме из бюджетов высшего уровня.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце октября мэрия предупредила, что Саратов может лишиться такого вида пассажирского транспорта, как трамваи и троллейбусы, поскольку обслуживающее их МУПП "Саратовгорэлектротранс" находится в бедственном финансовом положении. По ее данным, трамваи и троллейбусы перевозят более 65% пассажиров-льготников. В общей сложности электротранспорт обслуживает 85 млн человек в год. За девять месяцев этого года убытки предприятия составили почти 64 млн рублей. До Нового года они достигнут 160 млн. Предприятие не в состоянии оплачивать потребляемые энергоресурсы.