Заводская труба в Петербурге станет маяком первого музея стрит-арта России
Санкт-Петербург, 22 октября, 2013, 11:58 — ИА Регнум. Финское архитектурное бюро JKMM Architects решением авторитетного жюри было названо победителем закрытого международного конкурса на создание концепции Музея уличного искусства в Санкт-Петербурге. Как сообщает сегодня, 22 октября, корреспондент ИА REGNUM, итоги конкурса были подведены накануне, а выставка всех проектов-участников отрыта для обозрения публики в выставочном зале "Потерна и каземат Государева бастиона" в
Конкурс проводили
Председатель совета директоров предприятия
Зайцев напомнил, что на территории, где будет развиваться музей, находится котельная, которую хотели снести, но "рука не поднялась, так она красива".
В конкурсе на создание концепции участвовали шесть архитектурных бюро из России и стран Балтийского региона: KOKO arhitektid (Эстония), "Витрувий и сыновья" (Россия-Петербург), "Поле-Дизайн" (Россия-Москва), JKMM Architects (Финляндия), Processofice (Литва), VROA Arcitects (Польша) - эти бюро достаточно молодые, но уже имеющие опыт создания интересных архитектурных пространств. Например, поляки превратили бывший нацистский ангар для самолетов в Музей современного искусства.
Территория, концепцию развития которой в музейное пространство надо было придумать архитекторам, расположена между шоссе Революции и Индустриальным проспектом. Но уже сейчас непосредственно в цехах завода слоистых пластиков зародился и развивается Музей стрит-арта - в цехах и на внешних стенах предприятия расположены 11 работ, а к 2015 году предполагается, что их будет около 100.
Минувшим летом один из известных уличных художников России
"Стена дома и стена комнаты - это одна и та же стена, одна нераздельная поверхность. Красивый дом - дом красивый с двух сторон, изнутри и снаружи.
Как человек красив, внутри и снаружи. Отношение внутреннего и внешнего мира - ключевой момент для уличного искусства. Временность - сильнейшая сторона уличного искусства. Эта слабость делает его живым, значит равным человеку, близким человеку. То, что ты делаешь на улице, видят все. Люди, с которыми тебе никогда не удастся поговорить, люди, которым никогда не удастся поговорить с тобой.
Даже те, кого ты никогда не встретишь.
Но однажды ты встречаешь такого человека и он говорит, что видел. Это удивительное чувство", - говорится в Манифесте художника.
Куратор музея Михаил Астахов рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что еще предстоит перевести землю из промышленного назначения в общее пользование, а потом работать на основе победившей концепции над созданием собственно проекта. А также развивать стит-арт в других городах России - Воронеже, Екатеринбурге, Омске, где работают интересные и сильные художники.
Участникам по условиям конкурса предлагалось непременно сохранить дух места - его индустриальность. Все архитектурные бюро выступали анонимно под девизами, так что предвзятости со стороны авторитетного жюри быть не могло.
Архитекторы выполнили условие - индустриальность странного места была сохранена, доминанта - заводская труба - у всех стала центром притяжения. Все предлагали идеи разнообразных выставочных, творческих и зеленых пространств, мастерских художников, променады и т.д.
Жюри выбрало проект под девизом "Маяк" - это оказалась работа финского бюро JKMM Architects. "Бережное, но очень серьезное и решительное вторжение в пространство, интересная световая доминанта (труба, ставшая маяком - Прим. ИА REGNUM), возможность дальнейшего развития этой площадки", - этим, по словам одного из членов жюри Петера Нойвера, покорили финны.
Жюри, кстати, собралось весьма компетентное - обладатель архитектурного "Золотого Льва" за вклад в развитие мировой архитектуры француженка Одиль Дек, сам Петер Нойвер, четверть века возглавлявший Венский музей прикладного искусства МАК, основатель Центра искусства и архитектуры МАК в Лос-Анджелесе, председатель и заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре
По словам Дмитрия Зайцева, бюджет будущего музея зависит от архитектурного решения, средства будут искать сами.
"Искренность - сильнейший инструмент, требующий особого рода ответственности и правил. Невозможно иногда быть искренним, а иногда не очень, займись тогда другим делом.
В искренности есть что-то невозвратное, загоревшись, она уже не может угаснуть, она не уходит по твоей воле.
Если идея родилась - ты не можешь от нее отказываться", - из Манифеста Тимофея Ради на стене Завода слоистых пластиков.
"Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.
Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку - мелодии, грохот, шум - прекрасных композиторов всюду.
Пусть улицы будут праздником искусства для всех".
Галина Артеменко