Польша совершенно не владеет информацией о Калининграде; пришла пора заявить о себе: интервью ИА REGNUM министра туризма
Министр туризма Калининградской области Марина Агеева, принявшая сегодня, 8 октября, участие в открытии Польского туристического воркшопа в Калининграде, в интервью ИА REGNUM рассказала о сотрудничестве в туристической сфере с Польшей как примере для российских регионов.
ИА REGNUM: Марина Евгеньевна, сегодня на форуме были озвучены цифры о резком снижении (до 80%) потока группового туризма из Калининградской области в Европу. Прежде всего, в Польшу. Вас тревожат такие данные?
Это мировая тенденция. Турист перестаёт пользоваться услугами турфирм, становится более самостоятельным, потому что есть интернет, есть информационные центры, которые развиваются семимильными шагами как за рубежом, так и в России. В общем, туристу есть куда обратиться, чтобы получить услугу. И цена такого пакета приемлема для туриста-одиночки. Отвечая на ваш вопрос - хорошо это или плохо, скажу - так должно быть. В любом случае, туристические фирмы всегда будут существовать, поскольку есть категория людей, которая принципиально пользуется туроператорами, потому что не хочет беспокоиться о себе, доверяя туроператорам. Особенно идет речь о дальних поездках. Но когда ты планируешь провести за границей лишь уик-энд, то, наверное, индивидуальный туризм здесь будет преобладать.
ИА REGNUM: Растёт ли тенденция посещения Калининградской области иностранными туристами?
Прежде всего скажу, что поток туристов - как европейских, так и российских - в Калининградскую область не снизился. По тем данным, что мы получили от турфирм и отелей региона, за год туристический поток вырос примерно в полтора раза. Если говорить о местном приграничном передвижении, куда вовлечены поляки, то уже сейчас мы видим, что наши соседи всё больше приезжают в Калининград с туристическими целями (раньше подавляющее число поляков ездило сугубо за бензином. - ИА REGNUM). Но одновременно мы видим, что польский рынок совершенно не владеет информацией о нас. Пришла пора заявить о себе.
ИА REGNUM: Как вы готовы решать эту проблему?
Сейчас на польский рынок вышла газета, подготовленная Министерством по туризму Калининградской области, которая рассказывает о Калининградской области как о туристически привлекательном объекте. На мой взгляд, газета - очень простое, но действенное подспорье для продвижения Калининградского региона.
ИА REGNUM: Расскажите подробнее о газете?
Газета называется "Калининградский регион". Она бесплатная, на польском языке, распространяется в крупных торговых центрах и информационных точках Польши. В настоящее время вышел первый номер, который мы распространили на территории Варьминско-Мазурского воеводства и немного в Гданьске и Варшаве.
Это не политическая газета. Мы просто интересно пишем о достопримечательностях Калининградской области. В частности, в первом номере мы рассказали польским яхтсменам - с картой водных путей - о возможности путешествовать 72 часа без российской визы на прогулочных и парусных судах. Этот законопроект прошёл практически все слушания в Госдуме. Мы готовим поляков к следующему водному сезону.
Да, газета пока ориентирована на местное приграничное передвижение, но с этой инициативой мы вышли в Министерство культуры России, предложив регионам поучаствовать в создании такой газеты. То есть создать мощное информационное поле в Польше с федеральными инвестициями. В более далёких планах - создание и распространение такого информационного продукта в Европе и российских регионах.
ИА REGNUM: По вашему мнению, насколько федеральному центру интересна такая газета?
У нас было заседание правительственной комиссии в Гданьске, где мы обсуждали этот вопрос. Могу сказать, что в данный момент от Министерства культуры России мы получили одобрения, сейчас готовим пакет документ. Будем привлекать регионы.
ИА REGNUM: Вернёмся к нашим полякам. Что Калининград готов предложить соседям?
Отвечая на вопрос, обращусь вновь к газете. В первом номере идет речь о грязелечебницах, расположенных на берегу Балтийского моря в Калининградской области. Было время, когда поляков интересовал наш оздоровительный туризм. Например, санаторий "Янтарный берег", что в курорте Светлогорске, на 30% был заполнен гражданами Польши. К сожалению, после того, как у нас подросли цены, мы не выдержали конкуренцию. Сейчас мы готовы возвращать иностранных туристов.
Второе направление - культурно-историческое. Прежде сего, это история войны 1812 года. В Польше много так называемых "наполеонщиков", и в этом отношении к Калининграду - огромный интерес. Люди приезжают индивидуально, чтобы найти "следы Наполеона". Сейчас мы ставим навигацию, в первую очередь, в Багратионовске (в 1807 года в Прейсиш-Эйлау размещалась главная квартира Наполеона. - ИА REGNUM), и закладываем в бюджет реставрацию объектов, связанных с историей французского императора.