Убытки калининградских автоперевозчиков за четыре недели введенного ФТС России "стопроцентного профиля риска" на границе с Литвой составят, как минимум, 150 миллионов рублей. Такие цифры озвучило сегодня руководство Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).

Калининградские предприятия привели примеры удорожания своих расходов по оплате услуг складов временного хранения - если месяц назад стоимость обработки одной фуры составляла 1500 - 2000 рублей, то в настоящий момент стоимость доходит и до 50 тыс. рублей. Об этих фактах сообщило полтора десятка участников ВЭД только за последнюю неделю. "Есть вопиющие случаи, когда конкретная фура не может выйти с таможенного пункта более двух недель", - отметили в КТПП.

Кроме того, крупный калининградский производитель продуктов питания заявляет, что из 84 товарных партий, отправленных в его адрес, в настоящий момент до него дошли 39. Соответственно компания работает на остатках сырья и рискует остановить производство.

Пять дней простоял конвейер и у крупнейшего производителя электроники, который оценил убытки в 5 млн рублей.

Об остановке производства, как об уже случившемся факте, заявили три калининградских предприятия - поставщики стройматериалов. Под угрозой срыва - государственные и муниципальные контракты, в частности - строительство квартала муниципального жилья на ул. Левитана в Калининграде, уточнил представитель КТПП.

Из-за удлинения сроков доставки калининградские предприятия уже начинают ощущать нехватку транспортных средств как для доставки сюда, так и для отправки грузов из региона. Дополнительную тревогу вызывают и потенциальные "ответные меры" - например, крупный калининградский машиностроитель получил устную информацию от литовской стороны, что его победа в конкурсе на поставку для литовской государственной компании "под вопросом", несмотря на то, что его заявка по цене опережает ближайшего конкурента на 15%, сообщили в КТПП.