"Спросить с террористов, как с чиновников": северокавказские эксперты об инициативе Путина
Ставропольский край, 3 октября, 2013, 18:56 — ИА Регнум. В конце сентября президент РФ
Компенсировать ущерб, нанесенный боевиками, за счет родственников нужно только в том случае, если они пособничали, покровительствовали им или соучаствовали в их преступлениях. Относительно других случаев все указано в Конституции, в законах. Есть, в частности, презумпция невиновности.
Не дай Бог, конечно, но представим, допустим, что мои дети, уже взрослые люди, подозреваются в преступлении. Я не согласен с тем, что они делают. Как я могу отвечать за них? Конечно, морально я несу ответственность. Я воспитывал их. Но говорить: "Ты должен отвечать за своего сына, мы конфискуем у тебя все имущество, и выгоняем на улицу", - неправильно. Каждый человек должен отвечать за свои действия.
Радикализм свойственен сегодня в основном молодым людям. Далеко не все родители одобряют действия своих взрослых детей, но часто они уже не могут на что-либо повлиять. Если факт совместных преступных деяний будет доказан, тогда, естественно, должны нести ответственность перед законом все соучастники связанные родственными отношениями.
Путин не первым предлагает возложить материальную ответственность за ущерб от терактов на родственников террористов. Данную практику используют многие страны. На мой взгляд, тут все зависит от того, кого именно определять в качестве родственника террориста. Насколько известно, в декларациях о доходах чиновников взрослые дети, теща, тесть и прочие не считаются близкими родственниками. Если такой же принцип будет действовать в отношении террористов, то, думается, эту меру можно вводить. То есть: как спрашивают с наших чиновников, так же пусть спрашивают и с террористов.