Рабочую группу по развитию транспорта юго-западных районов Санкт-Петербурга предложил создать депутат Законодательного собрания города Вячеслав Нотяг ("Гражданская платформа"). Об этом сегодня, 3 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM из Мариинского дворца.

В рабочую группу, которую предложено возглавить депутату Ольге Галкиной ("Гражданская платформа"), должны войти депутат Алексей Палин ("Справедливая Россия"), представители комитетов по развитию транспортной инфраструктуры, по транспорту Смольного, администрации Красносельского района, также смогут принимать участие в заседаниях группы представители муниципальных образований.

Итоги обсуждений Вячеслав Нотяг передаст бюджетно-финансовому комитету парламента, чтобы можно было внести необходимые поправки в бюджет. Главной проблемой представители муниципальных образований Красносельского района назвали отсутствие метро, но есть и проблемы с наземным транспортом. По выражению Вячеслава Нотяга, в Петербурге часто телега бежит впереди лошади: сначала строится жилье, затем задумываются о транспорте.

Заместитель председателя городского комитета по транспорту - начальник отдела организации пассажирских перевозок Андрей Лызин согласился, что юго-западный район является одним из наиболее активно заселяемых, поэтому строительство метро там необходимо. Он подчеркнул, что проблемы с транспортом на юго-западе нужно решать в контексте проблем общегородского трафика.

Первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов рассказал, что на 2014 год 700 млн рублей выделено на строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена - больше этой суммы освоить не смогут.

С 2015 года уже смогут приступить к строительству первого этапа метро. Второй этап начнут параллельно. Проблема в том, что часть земель под строительство метро находится или в федеральной или в частной собственности.

Начальник отдела реконструкции и строительства метрополитена комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Комиссаров добавил, что подобные проблемы существуют, как минимум, на четырех площадках. Он рассказал, что в 2013 году будут освоены 724 млн рублей.

Часть денег пойдет на первоочередные мероприятия: на восьми участках будут построены заборы, "чтобы никто их не занял", на инфраструктуру, подготовительные работы и другие мероприятия, "которые не видны жителям". В 2014 году будет получено положительное заключение комиссии по первому этапу, а в 2015 году начнется основная стройка.

Что касается общественного транспорта, представители муниципалитетов рассказали, что в последний год количество жителей в районе увеличилось, в связи с чем необходимо увеличение числа транспортных маршрутов, усиление маршрутов автобусов.

Особенно остро, по словам главы муниципального образования "Красное село" Николая Колошинского, стоит вопрос с транспортом в его микрорайоне. До Мариинского дворца он добирался два часа. По его словам, в Красном Селе - самая сложная транспортная ситуация в городе.

Андрей Лызин заверил, что большинство новых маршрутов как раз затрагивают Красносельский район. В 2010-2011 годах открыто четыре новых маршрута. В 2012-м создано 12 новых автобусных остановок. В 2013 году усилено движение на ряде автобусных маршрутов в Красносельский район. Он также подчеркнул, что необходимо вести ремонт трамвайных путей.

Напомним, до 2016 года на развитие метро в Санкт-Петербурге выделено 73 млрд рублей, из которых на 2014 год - 21 млрд.