Петербургский эксперт: Россия за год присутствия в ВТО убедилась, что нужно играть по правилам
Санкт-Петербург, 23 сентября, 2013, 17:58 — ИА Регнум. "Это, в первую очередь, касается закона РФ об утилизационном сборе, который предусматривает преференции отечественным производителям автомобилей по сравнению с зарубежными", - считает Сергей Сутягин, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики
"Приняв этот закон, мы поставили в более привилегированное положение своих производителей. В ответ
Сутягин назвал этот конфликт своеобразным "кейсом", на базе которого Россия будет "оттачивать свое мастерство" в качестве и ответчика, и истца. "Безусловно, это не единственный и не последний спор, который предстоит вести России в рамках ВТО. Думаю, в перспективе мы будем намного активнее использовать свои возможности и требовать защиты наших товаров и хозяйствующих субъектов и на рынках других стран, оспаривая те меры, которые были против нас введены. Случай с утилизационный сбором призван напомнить России, что надо играть по правилам, - отмахиваться от них мы сейчас не можем", - считает эксперт.
Как ранее сообщало ИА REGNUM,
"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий его уплаты на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года", - заявил Гутенев.
"Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники и для отечественных, и для зарубежных производителей, - считает депутат Госдумы. - Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов".
Напомним, что ранее Госдумой был принят закон об утилизационном сборе, который предусматривает преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании его жизненного цикла, освобождаются от уплаты - в отличие от зарубежных поставщиков, которые должны оплатить сбор сразу при ввозе машин.