Петербургские деятели культуры: "Гергиевым движет неуемная жажда власти"
Санкт-Петербург, 20 сентября, 2013, 15:35 — ИА Регнум. Художественным руководителем
В Петербурге сегодня прошла пресс-конференция, посвященная обсуждению идеи Валерия Гергиева о создании "Национального центра академического театрального и хореографического искусства при президенте Российской Федерации" на базе
Пресс-конференция проходила параллельно экспертному обсуждению проблемы в Москве. На этот совет уехал ректор Петербургской консерватории Михаил Гантварг, поэтому он не смог присутствовать на встрече с журналистами, однако раньше он уже высказался резко против слияния учреждений культуры.
Адоль Хамзин предложил взглянуть в "корень проблемы". "Если нужно улучшить работу Академии Русского балета, консерватории, значит, этим надо заниматься. Значит, должен найтись тот руководитель, который разбирается и в музыке, и в балете, и в театре. Как может человек руководить такой махиной, когда он руководит двумя театрами, концертным залом, находится за рубежом, так как у него договоры с театрами Европы?", - спросил Адоль Хамзин, имея в виду Валерия Гергиева. Профессор заявил, что суммарно за год маэстро находится в Санкт-Петербурге полтора-два месяца. "Значит, на его место придут заместители. Так зачем заменять тех, кто уже есть, кто знаком со спецификой работы? Значит, Гергиевым движет неуемная жажда власти", - заявил Хамзин. Он предложил Гергиеву отказаться от филармонии в Лондоне, в других городах, если он хочет работать в Петербурге.
Не видят смысла в объединении учреждений ни ректор балетной академии Вера Дорофеева, ни экс-директор Зубовского института истории и искусств Татьяна Клявина. Последняя заявила, что видела документы, которые подготовили и внесли в правительство на предмет объединения. Основное, на что опирались сторонники объединения, по ее словам, - это необходимость улучшения подготовки кадров, нерегулярное финансирование, провал ведомственного образования, необходимость восстанавливать исторические традиции. Обоснование на четырех страницах ее не устроило.
"Вы же понимаете, что не Гергиев готовил эти бумаги, и есть некие силы, которые это все делают, эти люди пока не выходят из тени. В бумагах нет содержательного обоснования объединения". Татьяна Клявина уверена, что пока только вброшена идея, у которой нет ни экономического, ни политического, ни культурологического обоснования, и поэтому обсуждать ее бессмысленно, поскольку обсуждать можно готовую реформу.
"Реального содержания пока нет, обсуждается пока желание", - подытожила Татьяна Клявина. Ее больше насторожило предложение освободить центр от законодательно закрепленных процедур, связанных с госзакупками. "Закон о госзакупках дает публичность, а получается, что все будет делаться в закрытом режиме. В свете этого заявления, споры о зданиях смотрятся по-другому", - заявила Татьяна Клявина. Вера Дорофеева добавила, что в случае создания единой структуры, ее "в этом объединении не будет".
Против "создания культурного комбината" высказался и писатель, Почетный гражданин Санкт-Петербурга
Напомним, сегодня
Сейчас Гергиев, который может возглавить объединение, - художественный руководитель и директор Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра, руководитель Национального молодежного оркестра США, председатель Всероссийского хорового общества, создатель и художественный руководитель международных музыкальных фестивалей, декан факультета искусств СПбГУ. Маэстро сотрудничает со Всемирным оркестром, оркестром Шведского радио, Венским и Берлинским филармоническими и Лондонским симфоническим оркестрами.
Ранее руководство Академии Русского балета, Института искусств и Петербургской консерватории уже выступало против предложения об объединении. Сотрудники консерватории опасаются, что слияние с Мариинским театром грозит фактическим исчезновением учебного заведения и прерыванием традиций отечественного музыкального образования.
18 сентября в консерватории состоялось заседание ученого совета, члены которого единогласно высказались против проекта присоединения к Мариинскому театру. Сотрудники Российского института истории искусств уверены, что новая инициатива о "слиянии" является результатом политики, проводимой Минкультуры.