В челябинском Копейске появится крупный логистический центр
Челябинская область, 19 сентября, 2013, 15:07 — ИА Регнум. Губернатор Челябинской области
Генеральный директор ООО "Логоцентр"
По словам Колесникова, в этот проект инвестировали бизнесмены из Москвы и Санкт-Петербурга. Общий объем привлеченных средств составил 1,7 млрд рублей. В феврале-марте 2014 года предусмотрена сдача в эксплуатацию первой очереди современного логистического комплекса, а это 30 тыс. кв. м складской площади класса А. В будущем планируется сдача второй очереди, площадь которой составит 30-40 тыс. кв. м. Основное отличие от существующих складов - полностью автоматизированная система обработки приходящих грузов.
"Такой объект очень необходим Челябинску, потому что основная масса складов построена в советские годы и не соответствует современным требованиям. Количество товаров, которые потребляют жители области, возросло кратно. Это можно судить по магазинам - сколько было раньше, сколько сейчас, - отметил глава региона. - Во всем мире строятся такие логистические комплексы, где автоматизированная система приема, выдачи и учета товара, очень высокая производительность труда. Они являются базовыми не только для крупных городов, но и для близлежащих территорий".
Такой комплекс необходим, по словам гендиректора, именно для предприятий торговли продуктами питания и товарами народного потребления. По словам Андрея Колесникова, уже заключены несколько договоров о намерениях с возможными арендаторами.
"Логистический центр современного мегаполиса - это не место, где хранятся грузы. Это место, где с ними делается очень много операций - подбираются заказы, создаются наборы, делается стикировка, мелкая сборка. Именно такой комплекс мы строим недалеко от Челябинска, - рассказал Колесников. - Объект будет способен "переработать" за год 1 млн тонн продукции - это примерно 60 тысяч грузовых автомобилей". Он добавил, что по завершении строительства будет создано более 700 новых рабочих мест.
Экономический эффект для области, по мнению гендиректора предприятия, будет в снижении стоимости товаров народного потребления за счет оптимизации транспортных расходов, увеличится доля продукции местных производителей в магазинах. А также снизится нагрузка на улично-дорожную сеть за счет выноса грузовых операций за пределы города (40 тыс. грузовиков будут выгружены без заезда в город).
"Может мы, как потребители и не ощущаем на себе каждый день, когда идет крупная стройка или модернизация. Но, тем не менее - это новые рабочие места, это движение экономики региона вперед", - подытожил Михаил Юревич.