На БЦБК остановлено производство основной продукции и подписан приказ о сокращении работников комбината. В соответствии с документом по соглашению сторон на основании заявлений самих сотрудников БЦБК будет уволено около 520 человек.

По словам конкурсного управляющего БЦБК Александра Иванова, сейчас идёт оформление документов. В день увольнения людям выплатят зарплату, а также иные соцпособия, положенные по закону. "Проблем с этим нет, на выплату имеется кредит ГК ВЭБ", - сообщил Телеинформу Александр Иванов.

Что касается тех, кто не написал заявление сейчас и попадает под сокращение, то их заранее уведомят о предстоящем высвобождении. "Эти люди будут уволены в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ", - пояснил конкурсный управляющий БЦБК.

Как рассказали агентству сотрудники БЦБК, те заводчане, которые не изъявили желания уволиться по соглашению сторон, сейчас продолжают работать в обычном режиме. Им по-прежнему выплачивают зарплату. Официального приказа о сокращении пока людям представлено не было. Завтра, 20 сентября, сообщили работники завода, планируется запустить ТЭЦ, а также доработать остатки сырья. Основное же производство было остановлено 13 сентября.

В настоящее время некоторые из сотрудников комбината уже нашли себе работу. В основном, люди сами занимаются поиском нового места. Некоторые из них намерены перебраться из Байкальска в другие районы области, в частности, в Иркутск. Кто-то отправится в Ленинградскую область, чтобы трудоустроиться на Тихвинский вагоностроительный завод, представители которого приезжали в Байкальск ранее с предложением работы. "Но это мизерное количество людей, остальные хотят остаться здесь", - рассказывают жители города.

Как сообщало ИА REGNUM, биржа труда Слюдянского района готова предоставить сокращенным работникам БЦБК 111 рабочих мест. Кроме того, специалисты разработали программу, направленную на трудоустройство уволенных сотрудников и рассчитанную на 800 человек. Программа начнет работать после того, как с предприятия поступит уведомление о высвобождении сотрудников.