Чувашские антимонопольщики проводят проверку стоимости пассажирских перевозок на фирменном поезде, курсирующем из Чебоксар в Москву и обратно (поезд "Чувашия"). Как сообщил ИА REGNUM замначальника отдела товарных рынков УФАС Николай Иванов, в ходе анализа будет проверяться экономическая обоснованность цены билетов.

Проверка началась после поступления в ведомство обращения Минэкономразвития Чувашии, которое представило аналитическую справку о средних потребительских ценах в субъектах Поволжья на межрегиональные железнодорожные перевозки в расчёте на 100 км. В частности, по данным министерства, в округе самая высокая плата за купе и плацкарт сложилась в Нижегородской области, что соответственно на 8,3% и 17,6% больше, чем в Чувашии. По информации министерства экономики Чувашии, самые дешёвые в округе билеты в купе - в Пермской области, в плацкартные вагоны - в Оренбургской области, что соответственно на 25,7% и 18,9% меньше по сравнению с ценами на фирменном поезде "Чувашия".

"По расчётам министерства, цена 100 км на фирменном поезде, курсирующем из Чебоксар до Москвы, в июне 2013 года составляла 494 рубля за место в купе, и 261 рубль - в плацкарте", - сообщил Николай Иванов.

В Чувашском УФАС по данному обращению проводится проверка. Для анализа ситуации на предмет соответствия стоимости билетов антимонопольному законодательству истребована дополнительная информация у перевозчика (ОАО "Федеральная пассажирская компания" - дочерняя структура РЖД).

Отметим, что вопрос стоимости билетов на фирменном поезде "Чувашия " был поднят 16 сентября на правительственной планёрке. Глава республики Михаил Игнатьев поручил обсудить с перевозчиком возможные пути к снижению стоимости проезда на железнодорожном транспорте. "Нужно копаться в этих цифрах. Считаю, что пассажир должен платить за те же услуги примерно равную стоимость", - сказал Михаил Игнатьев, имея в виду города округа.

"Мы выполнили сопоставление между разными городами Приволжского федерального округа. И в связи с тем, что цены у нас выше, чем у соседей, мы обратились в УФАС по этому вопросу, чтобы провести проверку в рамках антимонопольного законодательства", - пояснил глава Минэкономразвития Чувашии Алексей Табаков.

Отметим, по данным сайта РЖД, на 19 сентября стоимость билета на фирменном поезде "Чувашия" (Чебоксары-Москва-Чебоксары) в плацкартном вагоне составляет 2007 рублей, в купе - 3200 рублей, люкс - 9434 рублей. При этом цена билета на автобус из Чебоксар до Москвы летом составляла в среднем 1200 рублей, а у отдельных перевозчиков - 1000 рублей.

Напомним, в 2012 году Чувашское УФАС оштрафовало ФПК на 287,9 тыс. рублей за необоснованное сокращение числа плацкартных вагонов в фирменном поезде "Чувашия", следующего по маршруту "Чебоксары-Москва-Чебоксары". Штраф равен 1,3% выручки от услуг по перевозке пассажиров в плацкартных вагонах по указанному маршруту за 2010 год. По данным антимонопольного ведомства, в начале 2011 года ФПК сократила с 9 до 4 количество плацкартных вагонов, при этом одновременно было увеличено число купейных вагонов. "В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФПК получило чистую прибыль за 2010 год, поскольку потери в доходах были в полном размере компенсированы обществу из государственного бюджета в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Таким образом, ФПК осуществило сокращение количества плацкартных вагонов по маршруту "Чебоксары-Москва-Чебоксары" при наличии возможности безубыточного производства, стабильного спроса и в отсутствие каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих такие действия", - пояснили тогда чувашские антимонопольщики.