УФАС проверяет цены на билеты в поезде "Чувашия"
Чувашия, 18 сентября, 2013, 18:35 — ИА Регнум. Чувашские антимонопольщики проводят проверку стоимости пассажирских перевозок на фирменном поезде, курсирующем из Чебоксар в Москву и обратно (поезд "Чувашия"). Как сообщил ИА REGNUM замначальника отдела товарных рынков УФАС
Проверка началась после поступления в ведомство обращения
"По расчётам министерства, цена 100 км на фирменном поезде, курсирующем из Чебоксар до Москвы, в июне 2013 года составляла 494 рубля за место в купе, и 261 рубль - в плацкарте", - сообщил Николай Иванов.
В Чувашском УФАС по данному обращению проводится проверка. Для анализа ситуации на предмет соответствия стоимости билетов антимонопольному законодательству истребована дополнительная информация у перевозчика (ОАО "Федеральная пассажирская компания" - дочерняя структура
Отметим, что вопрос стоимости билетов на фирменном поезде "Чувашия " был поднят 16 сентября на правительственной планёрке. Глава республики
"Мы выполнили сопоставление между разными городами Приволжского федерального округа. И в связи с тем, что цены у нас выше, чем у соседей, мы обратились в УФАС по этому вопросу, чтобы провести проверку в рамках антимонопольного законодательства", - пояснил глава Минэкономразвития Чувашии Алексей Табаков.
Отметим, по данным сайта РЖД, на 19 сентября стоимость билета на фирменном поезде "Чувашия" (Чебоксары-Москва-Чебоксары) в плацкартном вагоне составляет 2007 рублей, в купе - 3200 рублей, люкс - 9434 рублей. При этом цена билета на автобус из Чебоксар до Москвы летом составляла в среднем 1200 рублей, а у отдельных перевозчиков - 1000 рублей.
Напомним, в 2012 году Чувашское УФАС оштрафовало ФПК на 287,9 тыс. рублей за необоснованное сокращение числа плацкартных вагонов в фирменном поезде "Чувашия", следующего по маршруту "Чебоксары-Москва-Чебоксары". Штраф равен 1,3% выручки от услуг по перевозке пассажиров в плацкартных вагонах по указанному маршруту за 2010 год. По данным антимонопольного ведомства, в начале 2011 года ФПК сократила с 9 до 4 количество плацкартных вагонов, при этом одновременно было увеличено число купейных вагонов. "В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФПК получило чистую прибыль за 2010 год, поскольку потери в доходах были в полном размере компенсированы обществу из государственного бюджета в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Таким образом, ФПК осуществило сокращение количества плацкартных вагонов по маршруту "Чебоксары-Москва-Чебоксары" при наличии возможности безубыточного производства, стабильного спроса и в отсутствие каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих такие действия", - пояснили тогда чувашские антимонопольщики.