Почти 600 тыс. жителей Челябинской области работают в сфере малого, среднего и индивидуального предпринимательства. Как сообщили 5 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Челябинскстата, участие только малого бизнеса в экономической деятельности области в 2012 году составило 479,6 млрд. рублей, что ниже показателей 2011 года на 1,6%.

"Оборот средних предприятий в 2012 году увеличился на 25,7% и составил 93,4 млрд. рублей. Объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей за 2012 год по сравнению с предыдущим годом увеличился на 3,0% и составил 280,2 млрд. рублей. Наибольший объем выручки был получен предпринимателями оптовой и розничной торговли - 88,4%", - отметили в Челябинскстате.

"В 2012 году на территории Челябинской области осуществляли деятельность 456 средних, 35,2 тыс. малых предприятий и 69 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наиболее значимый вклад в формирование оборота малых предприятий внесли оптовая, розничная торговля и обрабатывающие производства. Предприятия оптовой и розничной торговли составляют третью часть от общего количества средних предприятий области. Четвертая часть средних предприятий функционирует в обрабатывающих производствах, 11,6% - в строительстве, 11,2% - в сельском хозяйстве", - пояснили в статистическом ведомстве.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то и среди них именно торговля остается приоритетным видом деятельности. По итогам 2012 года этим видом деятельности занимаются 60,9% индивидуальных предпринимателей. Каждый девятый предприниматель занят операциями с недвижимым имуществом, каждый одиннадцатый работает в сфере транспорта и связи.

Промышленную продукцию производили лишь 4,2% индивидуальных предпринимателей. Также специалистами Челябинскстата было проведено исследование, направленное на выявление основных факторов, ограничивающих деятельность и сдерживающих развитие малых предприятий региона. По итогам исследования в число основных факторов вошли высокий уровень налогообложения, неопределенность экономической ситуации, недостаток финансовых средств и недостаточный спрос на продукцию предприятия на внутреннем рынке и высокий процент коммерческого кредита.