Прогнозы относительно замедления темпов экономического роста стран БРИКС неутешительны, полагает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. В интервью корреспонденту ИА REGNUM он заметил, что основная проблема состоит в том, что государственное регулирование в этих странах ориентируется на стандарты Вашингтонского консенсуса.

"Существуют проблемы в Бразилии, отчасти связанные с курсом национальной валюты, есть замедление экономики Китая, отмечается спад в экономике Индии, а российская экономика уже полгода находится в состоянии кризиса, когда сокращается промышленное производство и экспорт, а также имеет место сокращение на внутреннем рынке. Но пока это не только в России, но и в странах БРИКС нельзя назвать какой-то критической ситуацией. Скорее, это медленное развитие процесса, развитие вполне по европейскому сценарию, когда все происходит медленно, но достаточно уверенно и, в конечном итоге, может привести к серьезной депрессии после продолжительного спада", - описал ситуацию в экономике стран БРИКС экономист.

По его словам, "прогноз в целом пессимистический, если только не будет меняться экономическая политика": "Еще недавно наши западные коллеги говорили о том, что, в странах БРИКС значительную роль играет государственное регулирование, и вот оказывается, что эта роль государства не совсем та, которая требуется, чтобы справиться с развитием экономического кризиса. И китайское государственное регулирование, государственная инвестиционная программа не работают достаточно эффективно для того, чтобы остановить кризис в экономике, и в Индии, и в Бразилии, и в России ничего этого нет. В России мы сейчас слышим о мегапроектах, о крупных инвестиционных проектах, которые должны дать какой-то стимул экономике, что-то активизировать в ее рамках, но ожидать значительной эффективности не стоит. Государственное регулирование принципиально не такое - оно не основано на развитии внутреннего рынка, оно не основано на повышении внутреннего спроса, оно ориентируется на неолиберальные стандарты, то есть на стандарты Вашингтонского консенсуса, в частности, на членство в ВТО, не проводится политики конструирования новых больших рынков. При этом сохраняются приоритетные ориентиры на внешние рынки".

По словам Колташова, регулирование в рамках такой системы все-равно оказывается неэффективным, поскольку с проблемами на мировом рынке усиливаются внутренние проблемы, и развивается кризис.